Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Путь от крепости к открытому городу - ЭиВ N 19 (506)
Первая полоса
Путь от крепости к открытому городу
No. 19 (506) 24.05.2004
Андрей ЛАЗАРЕВ
Еще недавно в Кронштадт можно было попасть только по пропускам. И тот, кому довелось тогда пройти через блокпост, понимал: главный секрет военно-морской базы в том, что ее просто нельзя показывать постороннему взгляду из-за крайней запущенности
Трехсотлетие города на острове Котлин оказалось счастливым поводом навести марафет на стоящие у причалов военные корабли, на морской фасад и центральную часть Кронштадта, отремонтировать его разбитые дороги. И тогда вдруг стало ясно, что город, подчищенный и минимально восстановленный, вполне может вписаться в ожерелье жемчужин туристских достопримечательностей Петербурга.

Там есть на что посмотреть. И если найдутся инвесторы, то и у России может появиться свой форт Байярд, где можно снимать увлекательные телепередачи и проводить экзотические шоу. Для петербуржцев, знакомых с историей Кронштадта, это не было новостью, а вот для столичных гостей оказалось настоящим открытием.

Виктор Суриков возглавляет администрацию Кронштадта с 1991 года и хорошо помнит, как сложно было привлечь внимание к проблемам города, где жили в основном семьи военных моряков и работников Морского завода, большинство из которых в постперестроечные годы пополнили ряды безработных. Так Кронштадт оказался в числе самых бедных районов Петербурга.

Только теперь там стали создавать новые рабочие места. В первую очередь - благодаря `пищевке`, которой приглянулись условия особой экономической зоны и близость к морским причалам, где можно перегружать продуктовые полуфабрикаты. Открылся мясоперерабатывающий завод.

В ООО `Концерн `Пять звезд` обещают довести мощность строящейся фабрики до 30,5 млн тонн в год готовой мясопродукции. Реконструировано здание под цех по розливу вин, и строят купажный цех, в который владельцы (ООО `Венгерские вина`) вкладывают около $115 тыс. А в ООО `Формакрон` проектируют торговый комплекс стоимостью около $0,6 млн.

Однако Кронштадт сегодня называют еще и городом-портом. В гавани Литке развивается морской портовый комплекс, в который ООО `Моби Дик` вложило $12 млн. После ввода в эксплуатацию второй очереди комплекса его мощности намечено увеличить до 100 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Инвестиции в проект оценивают в $3 млн. А к середине 2005 года планируется завершить строительство его третьей очереди, что увеличит перегрузочный потенциал еще на 25-30 тыс. TEU в год. Инвестиции составят еще $1-2 млн.

Совладельцем контейнерного терминала является ЗАО `Контейнершипс СПб` (дочернее предприятие финской компании Containerships Ltd OY, одного из крупных контейнерных перевозчиков в европейской части России). Оно располагает парком собственных автомашин и морских судов, в содружестве с петербургской фирмой `Диалог ИТ` активно развивает информационные технологии для управления контейнерооборотом.

Дополнительный импульс развитию Кронштадта придало решение об окончании в 2008 году строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. В районной администрации надеются, что к тому времени удастся построить и новый морской вокзал, который позволит принимать круизные пассажирские суда и откуда туристов по шестиполосной автомагистрали смогут доставлять в Петергоф и Ломоносов, а также в Петербург.

Генеральный директор Торгово-промышленной палаты Кронштадта Владимир Шиманский выразил надежду, что 300-летний юбилей даст стимулы не только для развертывания социальных программ и туристических проектов, но и для развития экономики островной территории и создания новых рабочих мест. Тем более что правительство Петербурга рассматривает программу комплексного социально-экономического развития Кронштадта до 2010 года.





Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru