Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Перекуем танки на вагоны и тепловозы - ЭиВ N 17 (504)
РЕГИОН
Перекуем танки на вагоны и тепловозы
No. 17 (504) 10.05.2004
Андрей ЛАЗАРЕВ
В Петербурге 27 апреля после регионального совещания `Проблемы развития железнодорожной инфраструктуры транспортного комплекса Северо-Западного региона и привлечение промышленного потенциала СЗФО по производству продукции для железнодорожного транспорта` под председательством полпреда Президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова и президента ОАО `Российские железные дороги` (РЖД) Геннадия Фадеева подписан ряд крупных контрактов
В `РЖД` обязались разместить заказы на поставки продукции для развития железнодорожной отрасли на более чем 100 предприятиях региона. Из них 66 расположены в Петербурге. Общая сумма контрактов оценивается в 10 млрд руб. Самый крупный заказ получило ОАО `Электросила` (филиал концерна `Силовые машины`) - на 1,5 млрд руб.

В `РЖД` вынуждены были обратиться к электросиловцам, потому что нет другого предприятия в России, где могли бы изготовить современные тяговые двигатели и комплектные электроприводы для электричек. Ранее электрички делали в Риге. Одно время железнодорожники по инерции размещали заказы там же. Сегодня это стало невыгодно: страны Балтии входят в ЕС, и расценки на услуги рижан изменились. Поэтому производство электричек начинают размещать в России.

В `Электросиле` рады любым клиентам: предприятие остро нуждается в модернизации и максимальной загрузке своих цехов. Поэтому здесь с 1997 года возродили выпуск электродвигателей для подвижного состава, в том числе - для электричек.

Сложнее обстоит дело с тяговыми двигателями для электровозов. Пока электросиловцы выпускают продукцию, подходящую больше для комплектации промышленного железнодорожного транспорта, а не для магистрального, где требования жестче. Кроме того, двигатель должен быть конкурентоспособен на мировом рынке. Готовой модели пока нет - тяговый асинхронный двигатель ТАД-7 для привода магистральных грузовых и пассажирских тепловозов еще только в стадии разработки.

Сотрудничество с `Электросилой` привлекает еще и тем, что заводчане обязуются предоставить комплексный сервис при поставке своего оборудования.

Солидные заказы от железнодорожников получат также ОАО `Звезда`, Обуховский завод и ОАО `Светлана`. В частности, ОАО `Звезда` вписывается в программу создания перспективных пассажирских дизель-поездов, не имеющих аналогов в России, с силовыми установками.

В ОАО `Светлана` готовы поставить железнодорожникам светодиодные светофоры, которые экономичнее ламповых. При этом их сигнал лучше различим даже при ярком солнечном свете...

Продукция предприятий, готовых сотрудничать с `РЖД`, была представлена на выставке в Ленэкспо. Ее организатором выступила Октябрьская железная дорога (филиал ОАО `РЖД`) при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Петербурга.

Председатель комитета Владимир Бланк, участвовавший в формировании пакета конкретных заказов, считает развитие такого партнерства городских предприятий с `РЖД` перспективным. В. Бланка не смущает, что заключение столь крупных контрактов с железнодорожниками в дальнейшем может стать инструментом давления на правительство города при урегулировании спорных ситуаций с Октябрьской железной дорогой. Важно, как уточнил

В. Бланк, иметь как можно больше точек соприкосновения интересов. Тогда и другие вопросы будут решаться конструктивно...

Еще одним крупным партнером `РЖД` стало тихвинское ЗАО `Титран` (Ленинградская область). Железнодорожники испытывают дефицит вагонных тележек и контейнерных платформ. Генеральный директор `Титрана` Алексей Кадилов отметил, что переговоры о разработке тележки четвертого поколения, не имеющей отечественных аналогов, шли давно. Но договор подписан только сейчас. Так что завод рассчитывает приступить к промышленному производству железнодорожной продукции только в 2007 году.

Поиск новых партнеров в `РЖД` объясняют тем, что предприятия бывшего МПС РФ уже не справляются с заказами. Одни вагоностроительные заводы не могут гарантировать качество продукции, а другие сейчас обременены баснословными экспортными оборонными заказами.

Между тем владельцев подвижного железнодорожного состава в стране все больше. Частные компании уже обзаводятся не только собственными вагонами, но и локомотивами, мечтают о создании собственных депо и ремзон. Некоторые даже жалеют, что не могут приобрести активы заводов, способных выпускать подвижной состав для стальных магистралей. Аппетит приходит по мере развития железнодорожных реформ.





Другие материалы рубрики
РЕГИОН
28.04.08Архангельская область
28.04.08Ленинградская область
28.04.08Республика Коми
28.04.08Мурманская область
28.04.08Своя АЭС не даст попасть в зависимость
Новость о том, что государственная корпорация `Росатом` будет строить в Калининградской области АЭС, негативно восприняли балтийские соседи
21.04.08Сплошной профицит
21.04.08`ЛУКойл` продал De Beers долю
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru