Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Соседи попали в Европу - ЭиВ N 17 (504)
Первая полоса
Соседи попали в Европу
No. 17 (504) 10.05.2004
Софья УСПЕНСКАЯ
Жители Калининградской, Псковской и юго-запада Ленинградской областей осознают новую реальность: с 1 мая они находятся в непосредственном соседстве с Евросоюзом
Настроение у калининградцев разное: одни опасаются территориальной изолированности анклава от РФ, другие радуются близости с Европой. По мнению губернатора области Владимира Егорова, в новой геополитической ситуации остаются проблемы грузового транзита. Хотя в последний момент 27 апреля в Брюсселе России удалось подписать протокол с ЕС, согласно которому сборы за транзит через территорию Литвы в Калининград будут минимальными, речь все равно идет о значительных суммах. Объем грузового транзита за последние три года вырос в 4 раза и составил в 2003 году 17,5 млн тонн. Правда, одновременно России удалось добиться увеличения квот на поставки в ЕС стали и зерна, сохранить льготы на полеты российских самолетов с повышенной шумностью, а также получить ряд других компенсаций.

В канун вступления в ЕС балтийские соседи напомнили о своих интересах к российским рынкам - десант из 40 бизнесменов из Тарту высадился в Пскове. Поездка была организована внешнеполитическими структурами Эстонии и администрацией Пскова. Бизнесмены сообщили о своей заинтересованности не товары продавать в Пскове, а строить производства.

Параллельно с локальными экономическими переговорами прошли крупные международные форумы. В Калининграде - информационный, где обсуждались возможности и формы информационного сотрудничества РФ со странами ЕС и объединения информпространства Европы. В Пскове - организованная Фондом имени Конрада Аденауэра международная конференция `Россия и Европейский союз - соседи`, собравшая уже знакомых собеседников.

Что сулит политико-экономическая интеграция самим балтийцам? На этот счет в каждой стране существует несколько сценариев развития.

Сегодня экономики трех стран ориентированы на транзитную торговлю и предоставление услуг. Собственное производство (деревообработка, пищевая и легкая промышленность) имеет низкую добавленную стоимость. Поэтому все расчеты - на крупные финансовые вливания Запада в инфраструктуру и производство, ориентированное на экспортный товар. К примеру, Латвия может получить в виде инвестиций ЕС в ближайшие три года 1,6 млрд евро (на обустройство границ, развитие сельского хозяйства, сбалансированность бюджета и т. д.). Аналитики считают, что по своим кадровым ресурсам страна сможет освоить не более

1 млрд евро. Выплачивать западный капитал будут только при условии софинансирования (возможность иждивенчества изначально исключена).

В бюджеты трех стран на цели структурной интеграции уже закладывается 15-30% расходов. Кроме того, бюджеты рассчитываются с учетом расходов на ежегодные членские взносы в ЕС. Для Латвии, например, сумма взносов за 2004-2006 гг. превысит 250 млн евро.

Готовясь через 3-4 года заменить национальные валюты на евро, страны в обязательном порядке должны соблюдать требования Маастрихтского договора: не допускать дефицита госбюджета более 3% от ВВП, инфляция не может превышать 2,7%.

Большинство политиков и экономистов сходится в одном: финансирование Евросоюза поможет за 7-10 лет решить накопившиеся проблемы, в частности снижения внешнеторгового долга, роста ВВП стран Балтии. Латвийский социолог профессор Петерис Лакис считает, что надо определиться с экономическими приоритетами. По его мнению, должны быть разработаны собственные информационные технологии и биотехнологии, а также развиты традиционные сферы услуг (транзит и туризм).

Еврозоне объективно требуется расширение. На 2004 год Европейский Центробанк снизил показатель роста экономики Европы с 2,4% до 1,6%. Новые территории, как свежая кровь, должны стимулировать рост деловой активности еврозоны.





Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru