- Каковы приоритетные факторы, влияющие на выбор страховой компании клиентами - юридическими лицами?
- Главным образом их приоритет определяется целью, с которой заключается договор страхования. Как правило, от договора ждут реальной страховой защиты, высокого уровня сервиса либо определенных финансовых выгод. Однако в последнее время определяющую роль стал играть фактор близости страховой компании к финансовой структуре, финансовой модели или финансовой среде, в которой работает будущий страхователь. В данной ситуации ни значимость страховой компании на рынке, ни ее сервис вообще не играют никакой роли.
Если же потенциальный клиент ищет нормальное, надежное страхование, то приоритетами являются имидж компании, ее известность на рынке, данные рейтингов и открытость компании. Далее особую роль играют тарифы (они имеют важное значение для крупных производственных компаний с жестким бюджетом) и уровень сервиса, который предоставляет страховая компания.
А сервис особенно важен там, где корпоративный договор заключается в пользу отдельных физических лиц, то есть в программах личного страхования, например добровольного медицинского. Под сервисом мы в `Медэкспрессе` понимаем прежде всего качество предоставляемых страховых услуг, организацию медицинской помощи, а также доступность компании для застрахованных.
- Какие преимущества в качестве услуг по личному страхованию - имущественному или добровольному медицинскому - вы назовете ключевыми именно для вашей компании?
- Ключевое преимущество нашей компании - это ее доступность и открытость. Компания все сделала для того, чтобы наш застрахованный клиент мог оперативно сообщить о страховом случае и получить необходимую помощь. У нас существует круглосуточная диспетчерская служба: в минувшем году для удобства своих застрахованных мы ввели федеральный номер.
Наш застрахованный в любое время дня и ночи из любой точки России по любой телефонной сети может набрать этот номер, изложить свою проблему и указать на срочность ее решения.
Если проблема требует экстренного решения, то наличие бесплатного федерального номера может стать определяющим преимуществом. Застрахованный оперативно получает любую необходимую справку, консультацию и, соответственно, помощь.
- `Медэкспресс` пока остается единственной страховой компанией, у которой есть собственный многопрофильный медицинский центр. Похоже, что другие страховщики компании решили не идти по этому пути и работать со сторонними медицинскими учреждениями. Кто оказался прав?
- Развитие ДМС в будущем, как мне кажется, будет связано, прежде всего, с развитием сервиса для застрахованных. Пока на рынке недостаточно медицинских учреждений эконом-класса. Я говорю о медучреждениях, которые были бы лучше, чем обычная территориальная поликлиника, по количеству и качеству услуг, но в то же время цена лечения в которых не была бы запредельной. Поэтому мы и открыли собственный центр, где при приемлемой цене мы можем предложить высочайший уровень качества и сервиса.
В нашем центре сегодня оказывается помощь по всем медицинским специальностям, включая дневной стационар и скорую помощь. Окупаемость центра как такового не есть наша цель.
В первую очередь создание собственных медицинских центров выгодно тем, что это дополнительный сервис для клиентов. В собственном медицинском центре мы можем оптимизировать затраты на оказание медицинских услуг и тем самым сохранить для клиентов приемлемую цену при улучшении сервиса. Сочетание этих двух факторов очень важно. В собственном медицинском центре мы можем контролировать все стадии лечения и оказания услуг клиентам: подбор специалистов, медицинское оборудование, медикаменты и расходные материалы и т. д. Можно сказать однозначно, что если компания потратит на создание центра меньше $1 млн, то этот центр, скорее всего, не сможет предоставлять медицинские услуги на должном уровне, это лишь сервисный кабинет.
|