Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Паромы идут в Петербург - ЭиВ N 18 (505)
ТРАНСПОРТ
Паромы идут в Петербург
No. 18 (505) 17.05.2004
Борис УШАКОВ
В Петербурге открыт новый паромный маршрут известного на фрахтовом рынке пассажирских перевозок Балтики оператора Silja Line
Ранее свой паром на линию с заходом в Петербург поставила компания Tallink Grupp AS. Таким образом, услуги Морского вокзала на Васильевском острове вновь востребованы на рынке международных пассажирских перевозок.

Решение судовладельцев понятно: до этого основная ставка в наращивании доходов от паромного бизнеса делалась на заходы в страны Балтии. Значительная часть поступлений образовывалась от беспошлинной торговли на борту: приобретение напитков и продуктов по системе tax-free позволяло гражданам Еврозоны существенно сэкономить затраты на отдых в пути. Именно этим привлекал европейцев, например, эстонский порт Таллин.

После вступления стран Балтии в Евросоюз для открытия магазинов tax-free на борту паромов понадобились заходы в зону, на которую не распространяются общеевропейские правила. Вот почему Петербург в глазах зарубежных операторов повысил свой рейтинг: достаточно пересечь пограничные воды с Россией, как на борту паромов можно открывать лавочку tax-free.

К сожалению, пока для паромов нет другого места для швартовки, кроме причалов Морского вокзала на Васильевском острове. Ведь все остальные стенки заняты фешенебельным круизным флотом, билет на которые стоит подчас свыше $10 тыс.

По неофициальным данным, весной 2004 года в ЗАО `Морской вокзал` инвестировали не менее $1 млн на приведение пассажирского комплекса на Васильевском острове в порядок в первую очередь за счет поступлений от операторов паромных линий Silja Line и Tallink Grupp AS. А общая стоимость проекта реконструкции вокзала для приема пассажирских паромов оценивалась в $3 млн.

В теплый сезон 2004 года на вокзале ожидается около 300 судозаходов.

Напоследок заметим, что в октябре 1996 года убытки комплекса составляли около 4,5 млрд руб., а его причалы использовались лишь на 5%, практически не работала гостиница, расположенная в основном здании площадью более 25,6 тыс. квадратных метров. С таким наследством получила комплекс по агентскому соглашению фирма `Факел Истейт СПб`.

Однако тогда в столь сложных условиях руководство этой компании оценило еженедельную стоимость эксплуатации причалов под загрузку, сопоставимую с нынешней, в $100 тыс. в месяц. А сумма инвестиций в $1,3 млн в год ему казалась вполне достаточной для ремонта причалов, коммуникаций и здания. Ныне у Морского вокзала другие хозяева. И у них своя точка зрения на структуру бизнес-затрат.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru