Потому-то так притягательно для предпринимателей все, что связано с госзаказом. Правительство Петербурга тоже заинтересовано в госзаказе, потому что в нем - один из рычагов, позволяющих сэкономить бюджетные средства. Об экономии, которой удалось достигнуть городу в I квартале 2004 года благодаря введению новой системы размещения государственного заказа (теперь это городской заказ), рассказал на заседании правительства города председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк.
В новом варианте система городского заказа начала работать с 12 февраля 2004 года. В I квартале на его исполнение направлено 18,217 млрд руб. (из них непосредственно через конкурсные процедуры - чуть более 13%). За период с 12 февраля по 31 марта 2004-го было распределено 4,287 млрд руб. (посредством конкурса - около 20%).
В 2003 году доля конкурсных процедур в государственном заказе достигла 23,7%, а всего было распределено примерно 55,5 млрд руб. Экономия бюджетных средств по всем видам закупок за период действия новой системы составила 3,37% (117 млн руб.) от объема распределенных средств (в прошлом году - 0,51% от утвержденных лимитов финансирования).
Если нынешняя система размещения заказа будет дальше работать так же эффективно (сохранять удельный вес конкурсных процедур на уровне 15%), то при планируемом горзаказе на 61 млрд руб. город может сэкономить примерно 1,624 млрд руб.
По мнению В. Бланка, долю конкурсных процедур реально довести до 35-40% от общего объема госзаказа. В этом случае можно сэкономить более 3,5 млрд руб. Эта цифра уже сопоставима с дефицитом бюджета.
При растущей заинтересованности городских властей к проблемам малого бизнеса приходится отметить, что в I квартале этого года на предприятиях малого бизнеса было размещено чуть более 3% горзаказа. Это меньше, чем в прошлом году, когда малый бизнес оказал услуг и поставил товаров на 5,5% от общего объема госзаказа, и значительно меньше рекомендуемых 15%.
По-прежнему среди предприятий, получивших горзаказ, очень мала доля социально значимых организаций (объединений инвалидов и организаций ГУИН УВД) - менее 0,1% (всего около 50 млн руб.).
Среди предприятий-поставщиков в этом году, как и в прошлом, большую часть составляют компании, зарегистрированные на территории Петербурга. Правда, среди них преобладают посредники, что означает, что город в очередной раз переплатил, а непосредственные производители опять недополучили прибыль, уплатив меньше налогов в бюджет. При этом межведомственным комиссиям удобнее принимать решение о закупке у единственного источника (только 12% средств из примерно 3,3 млрд руб. было размещено в I квартале по конкурсу). На уровне главных распорядителей бюджета (районных комитетов) было распределено 900 млн руб., из них 51% - через конкурсные процедуры.
Увы, обнадеживающие для правительства цифры таковыми для бизнесменов не являются, поскольку сам механизм достижения положительного результата при получении заказа пока мало отличается от того, что был раньше.
|