В хлебной отрасли Петербурга 19 апреля 2004 года произошло значимое событие, героем которого стало крупнейшее на Северо-Западе предприятие хлебопекарной промышленности ОАО `Каравай`. Поводом для него стало завершение предприятием реконструкции главного цеха по производству хлебобулочных изделий и запуск новой мощной линии по производству продукции классического ассортимента
`Сегодня предприятие выглядит фантастически`, - не смог сдержать эмоций управляющий группы компаний `КААК` - `Бенир` Лотер Паш после экскурсии по цехам хлебозавода. Попасть в святая святых этого старейшего, с одной стороны, и самого современного предприятия сегодня - с другой, посчастливилось в этот день не только его партнерам, но и большинству петербургских журналистов. Такое событие пропустить было просто нельзя. И то, что они увидели, произвело сильное впечатление и превзошло все ожидания.
Поражает то, какой огромный скачок в своем развитии за последние несколько лет сделал `Каравай`. Сегодня на предприятии нет ни одной производственной линии старого образца. Зато ощутим огромный творческий вклад всех работников завода, отдающих себя целиком этому трудному и благородному делу - выпечке хлеба.
Проведя масштабную модернизацию производства и оснастив его современным технологическим оборудованием европейского уровня (которое не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом встречается нечасто), ОАО `Каравай` еще раз доказало, что главный его приоритет - качество выпускаемой продукции.
Цифра в $6 млн инвестиций, вложенных в новый проект, впечатляет. Репутация `Каравая` как предприятия с очень высоким уровнем финансового менеджмента, в котором удается разумно сочетать привлечение заемных средств и собственные вложения, позволяет реализовывать многие начинания. Лучшей оценки этой работе, чем той, что дала председатель правления ОАО `МДМ-Банк` Ольга Казанская, наверное, и представить трудно: `Мы всегда поражались той продуманности каждого финансового шага компании `Каравай`, очень взвешенной оценке любого проекта, который предлагался нам для финансирования`.
Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимир Бланк добавил: `Наш вклад в этот проект тоже заметен. Мы не приобретали нового оборудования - мы просто не мешали. Это самый серьезный вклад, который в данных условиях город мог внести. А вообще городская администрация сейчас прилагает серьезные усилия для обеспечения хлебопекарных предприятий сырьем`.
Приоритеты `Каравая` определены очень четко: обеспечить потребителя вкусной и качественной хлебной продукцией. В результате проведенной реконструкции предприятие собирается увеличить свое присутствие на петербургском рынке с 21,8% до 24%. Но уже сегодня 57% жителей Петербурга отдают свои предпочтения торговой марке `Каравай`.
Секрет такой популярности прост: главным процессом - тестоведением - занимаются лучшие специалисты отрасли, имеющие кроме серьезного образования еще и большой практический опыт. `Караваевский` хлеб тем и славится, что богат ценными и легкоусвояемыми минеральными веществами, витаминами и имеет особенный вкус.
Работники предприятия уверены в том, что с вводом в эксплуатацию в марте этого года новой линии по производству мелкоштучных сдобных и слоеных изделий мощностью до 6 тонн продукции в сутки поклонников у `Каравая` станет еще больше. Булочки `Уплетайки` с различными обсыпками и добавками уже произвели в Петербурге настоящий фурор.
Ведь все знают, что петербуржцы по-особенному относятся к хлебу. Но вместе с тем неизбежно вкусы потребителей меняются - сегодня они выбирают более здоровую пищу. Идя им навстречу, `Каравай` создал очень полезную благодаря своей уникальной рецептуре замену традиционным хлебобулочным изделиям повседневного спроса. И не ошибся в расчетах. Порционные булочки `Пражские` и `Никольские` с маком и кунжутом оказались удобными в употреблении, многофункциональными (кусочек сыра или ветчины превращает их в оригинальный гамбургер) и доступными.
`Каравай` снова показал свой творческий и современный подход к делу, вместе с тем доказав, что выпускает продукцию, качество которой может быть стандартом для всей хлебопекарной отрасли.
|