Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Строительная эйфория в Петербурге гасит память о рисках - ЭиВ N 16 (503)
ТРАНСПОРТ
Строительная эйфория в Петербурге гасит память о рисках
No. 16 (503) 26.04.2004
Андрей Лазарев
Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга - дорогостоящее удовольствие. Дорога включает ряд уникальных объектов, что создает повышенные риски их дальнейшей эксплуатации



Восточное полукольцо КАД начали сооружать 15 марта 2001 года. Его сметная стоимость, по данным Минтранса РФ, оценивается в 57,59 млрд руб., включая стоимость первой очереди (от Приморского до Московского шоссе и Шушар) 40,23 млрд руб., которую намечено ввести в строй в 2005 году. В 2006 году планируется приступить к Западному полукольцу, которое свяжет Московское и Таллинское шоссе.

К началу 2004-го на строительстве КАД было освоено более 18,7 млрд руб. Остаток стоимости строительства первой очереди КАД по состоянию на 01.01.2004 превышает 28,2 млрд руб.

В 2004 году намечено ввести в строй два участка КАД длиной 10,3 км до правого берега Невы, неразводной мост и эстакадные съезды, а также транспортную развязку на пересечении с пр. Культуры. Финансирование предполагается из федеральных источников и средств ЕБРР. Кроме того, съезды с КАД возводятся с привлечением финансов из бюджетов Петербурга и Ленобласти.

За счет местных бюджетов финансируется строительство съездов с КАД. Ведь если их не будет, то дорога выполнит лишь одну из своих функций - создаст дополнительные мощности для пропуска автомобильных грузопотоков в рамках международного транспортного коридора 9-А (Хельсинки-Петербург-Москва). В первую очередь потому, как считает замминистра транспорта и связи Финляндии Ю. Тервала, что кредитует строительство КАД Европейский банк реконструкции и развития.

Суммы, заложенные в федеральные планы, по-видимому, придется корректировать. Первая причина - затраты на компенсации по сносу и переносу жилого и нежилого фонда значительно превышают ранее запланированные на 2003-2005 гг. 1,5 млрд руб. Вторая - результаты общественной экологической экспертизы. Например, как считают в некоммерческой организации `ЭКОМ`, проект развязки КАД в районе Шушар требует доработки: рабочая документация проекта не полностью соответствует требованиям экологического законодательства, а предложенные мероприятия по охране окружающей среды недостаточны для обеспечения санитарно-гигиенических нормативов жилой зоны в соответствии с действующим законодательством. Теперь все будет зависеть от судебных решений.

В марте 2004-го в правительстве Петербурга решено перейти от линейного планирования уличной сети к линейно-радиальной системе. Восточное полукольцо КАД дополнят к 2008 году еще два маршрута - Грузовое автотранспортное кольцо (вокруг спальных районов) и Центральная дуговая автомагистраль (вокруг исторического центра города).

Второе кольцо намечено сдать в эксплуатацию в 2005-м, а третье - в 2010 году. Для обеспечения системы непрерывного движения по радиально-кольцевым трассам к 2008 году необходимо возвести не менее 12 новых подземных пешеходных переходов, реконструировать ряд набережных и соорудить тоннель под Невой на Васильевском острове (как вариант - построить неразводной мост).

В 2004-м петербургские дорожники приступают к строительству развязки на улице Софийской, продолжат возведение развязки на проспекте Косыгина и реконструкцию Октябрьской набережной с выходом к новому вантовому мосту КАД. На строительство и реконструкцию дорожной сети Петербурга в 2004-2008 гг. намечено выделить 49 млрд руб. из городского и федерального бюджетов.

Вероятнее всего, на амбициозные планы казенных средств не хватит. Поэтому придется искать дополнительные внебюджетные источники. Например, намечено предложить ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` поучаствовать в обустройстве подъездов к его причалам. Другой вариант - попытаться удешевить строительство объектов.

То, что сложные и уникальные объекты КАД возводят в суматохе и спешке, заставляет задуматься о рисках, которые с этим связаны. В Москве уже есть примеры, когда новые объекты разрушаются после их возведения. Одна из причин - использование западных технологий, которые еще не вполне опробованы в условиях российского климата.

Взять вантовый мост через Неву, сдача которого намечена в 2004 году. Подобных объектов нет в России. Соответственно на закупаемые иностранные ванты нет российских госстандартов. Как поведут себя ванты при сочетании комплекса неблагоприятных факторов, которые выдались, например, нынешней зимой с частыми перепадами температуры и обильными осадками? А если учесть, что на начальном этапе были проблемы с качеством поставляемых металлоконструкций и заводской брак устраняли местные сварщики?

Разумеется, строительство контролируют специалисты. Однако это не помогло предотвратить непредвиденные разрушения одного из тоннелей...

По-видимому, госнадзор за безопасностью сложных и уникальных объектов должен быть усилен независимой экспертизой.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru