В 2004 году по результатам эксперимента Минобразования РФ по развитию дистанционного обучения в высшей школе статус вуза дистанционного образования первой получила Современная гуманитарная академия (Москва). Это укрепило положение вуза как члена Международной ассоциации дистанционного образования и Международной ассоциации университетов при ЮНЕСКО
Получение высшего образования без отрыва от работы или не выходя из дома приобрело широкое распространение в мире. Современная гуманитарная академия располагает широкой сетью филиалов. Образовательные задачи экономического и гуманитарного направления на Северо-Западе решает филиал в Пскове, имеющий современные технические и педагогические ресурсы.
О возможностях и потенциале Псковского филиала Современной гуманитарной академии рассказывает его директор кандидат физико-математических наук Валентин Мельник:
- Обучение в нашем вузе основано на виртуально-тренинговых технологиях. Это позволяет студенту независимо от его удаленности и профессиональной занятости полноценно участвовать в учебном процессе и получать основательное образование.
Виртуально-тренинговые технологии разработаны учеными специальных НИИ, входящих в академию. Учитывая двойственную природу человека - физиологическую и социальную, эта технология сочетает индивидуальный подход к обучению каждого с организацией коллективных занятий соревновательного типа, цель которых - активизация обучающегося и имитация его деятельности в социуме.
В виртуально-тренинговой технологии нашей академии используются различные формы обучения. Прежде всего создается комфортная учебная среда как в учебном центре, так и дома. Применяются глоссарное и алгоритмическое обучение, тренинговое погружение в сферу обучения, модульные рабочие учебники (разделение учебной дисциплины на модули-части), модульные, спутниковые и слайд-лекции, обучающие компьютерные программы в виде супертьюторов (тренирующих программ), ролевые игры, IP-хелпинг (консультирование с помощью Интернета с обратной связью `студент - преподаватель`), письменные и телевизионные курсовые работы, экзаменационное тестирование, при котором сложность каждого последующего вопроса зависит от качества ответа на предыдущий.
Все это стало возможным благодаря созданию соответствующей технической базы. Филиал в Пскове располагает ресурсами телепорта, Интернетом и спутниковой телефонией. Сервер филиала позволяет вести электронное досье студентов: все данные тестирования и аттестации заносятся в это досье, хранятся в электронной памяти и могут быть предоставлены для контроля.
Информационные технологии предоставляют фантастические возможности современным студентам. При желании овладеть знаниями можно выстраивать индивидуальную систему обучения и иметь персонифицированный контроль качества знаний.
Но это не значит, что студенты находятся в контакте только с машинами. Студенты из Пскова, Сыктывкара или Новгорода могут получать лекции и консультации у крупнейших ученых России с мировым именем, не выезжая из своих городов: по юриспруденции - у члена-корреспондента АН РФ профессора Д. Керимова, по психологии - у академика РАО профессора В. Шадрикова, по экономике - у профессора П. Табурчака, по информатике - у профессора Э. Берлинера, автора многих книг по компьютеризации, изданных в США, Великобритании, Германии...
Профессорско-преподавательский состав укомплектован по экстерриториальному принципу, в него входят на постоянной основе свыше 800 человек, половина из которых имеет степень доктора наук.
Студенты направляют свои вопросы через Интернет, и именитые ученые дают исчерпывающие ответы. Таким образом работа с модульными учебниками обретает более конкретное содержание и ликвидирует пробелы в знаниях студентов.
К этому следует добавить, что комплексная инновационная деятельность в области техники, технологии, дидактики Современной гуманитарной академии позволяет получить образование морякам, военнослужащим, строителям, бизнесменам - всем, кто оторван от стандартной среды обучения или живет в отдаленных от учебных центров населенных пунктах. Учет индивидуальных особенностей студентов - гарантия качества образования.
|