Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Принять туриста сложнее, чем отправить - ЭиВ N 15 (502)
ТУРИЗМ
Принять туриста сложнее, чем отправить
No. 15 (502) 19.04.2004
По подсчетам, среди туристических фирм, работающих в Северо-Западном регионе, преобладают компании, занимающиеся выездным туризмом. О развитии въездного туризма мы попросили рассказать директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии (РСТ) Сергея Корнеева



- Сегодня в Петербурге зарегистрировано около 1500 туристических фирм. Какая часть из них занимается приемом туристов?

Во-первых, 1500 - это количество фирм, имеющих лицензию на туристическую деятельность. Реально работает меньше - около 700. Что касается сочетания `прием-отправка`, то, конечно, пока большинство турфирм (до 80%) занимается отправкой, потому что это несколько проще (так принято, по крайней мере, считать) и несколько выгоднее. Среди принимающих компаний можно выделить 10-15 крупных, без явного первенства, потому что слишком много различных видов приема. Это и специализация на морских круизах, и прием отечественных или зарубежных групп, и разная тематика, и разная ценовая ниша.

Поскольку туристский бизнес не является сверхприбыльным и норма прибыли в нем на уровне 10% считается очень удачной, то пока и крупных внешних инвестиций в туристический бизнес России нет. Въездной туризм может быть, конечно, и более рентабельным, хотя эта рентабельность перекрывается многими моментами: напряженность летом, отсутствие специальных туристических программ зимой. Впрочем, сейчас к въездному туризму присматривается все больше компаний. Крупные отправляющие фирмы создают собственные отделы приема, обслуживая туристов своих внешних партнеров, выходя таким образом на рынок въездного туризма (инкаминга).

- Кто, по вашей оценке, более успешно работает на рынке въездного туризма?

- Составить рейтинг принимающих фирм очень сложно, хотя бы по той простой причине, что они не нуждаются в рекламе внутри города. Они работают за пределами города, и им важно, чтобы их знали в Англии, Сибири - в зависимости от того, откуда они принимают туристов. К сожалению, со всего Северо-Запада в Петербург приезжают неорганизованные туристы.

- Какие туристические объекты Северо-Запада уже сегодня привлекательны для иностранного туриста?

- Во-первых, из ареала Петербурга ни в коем случае не исключал бы Псков и Великий Новгород, потому что, с одной стороны, это самостоятельные туристские маршруты, а с другой - это очень важные дополнительные туристические объекты для посещающих Петербург. И сотрудничество с ними поможет решить такую большую проблему, как низкий процент `возвратов` (то есть повторных посещений). К примеру, в Париж 80% туристов приезжают в третий, четвертый, пятый раз... У нас повторных посещений очень мало. Традиционно повторно привлекает туристов только одна основная программа - `Белые ночи`, которая имеет вполне четкий и весьма ограниченный перечень объектов - фонтаны Петергофа, Екатерининский дворец в Пушкине, разводные мосты Петербурга.

Единственный путь добиться, чтобы к нам возвращались, - ввести комбинированные программы: сочетать несколько городов региона в одном туристическом `пакете`. Северо-Запад интересен тем, что здесь есть и Старая Ладога, которой 1250 лет, и Псков, которому 1100 лет, и Великий Новгород, памятники которого хранят дух Древней Руси, и Петербург - город XVIII-XIX вв., последняя столица Российской империи, и города, схожие по своему потенциалу с городами Золотого кольца, - такие, как Вологда, например.

На международном рынке сегодня очень активно продвигается программа `Калининград-Петербург`, которая особенно интересна немцам. Будущее туризма в нашем регионе как раз за такими комбинированными программами. Это общемировая тенденция: туристы хотят за меньшие деньги получить более разнообразную программу, больше ощущений и впечатлений.

- Занимаются ли крупные принимающие компании въездным туризмом, который пропагандировал бы природные ресурсы и возможности региона?

- Крупные - нет, хотя и этим видом въездного туризма многие начинают заниматься. Для региона в целом важно развитие таких видов туризма, как природный (экологический) и деревенский, на который в последнее время делают ставку и Карелия, и Калининградская область.

Пока будет создана необходимая инфраструктура, а это, как минимум, несколько лет, можно использовать и этот ресурс. Как показывает опыт Мурманской области, быстро построить инфраструктуру, отвечающую запросам иностранных экотуристов (в конкретном случае - состоятельных рыболовов) - оборудованное жилье, спутниковые связь и телевидение, возможно лишь при наличии заинтересованного в развитии такого туризма инвестора.

На мой взгляд, въездной туризм в Ленинградской области развивается неплохо и очень последовательно: есть финансирование со стороны правительства, программы выполняются, издаются карты и путеводители - то, чего многие годы на Северо-Западе вообще не было.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru