В рамках выставки `СЕМ С.-Петербург`2004" состоялся `круглый стол` на тему `Развитие региональных рынков бытовой техники и электроники`, организованный РАТЭК и выставочной компанией `Примэкспо`.
Московская компания `GFK Русь` в течение двух месяцев проводила ритейл-аудит в восьми крупнейших российских городах. Таким образом в регионах исследовали покупательский спрос в 15 товарных группах бытовой техники из 30.
По словам руководителя отдела исследований розничной торговли электробытовой техникой `GFK Русь` Натальи Моржовой, за последние три года отмечен стабильный рост продаж DVD-техники, сравнимый разве что с реализацией видеомагнитофонов. Причем по данной товарной линейке вырываются вперед регионы, где скачок продаж достиг 600%, тогда как в Москве этот показатель вчетверо меньше.
Объемы продаж не менее популярных жидкокристаллических, плазменных и проекционных телевизоров в регионах сравнимы со столичными. А вот более необходимые в быту холодильники на региональных рынках реализуются лучше: прирост продаж в данном случае составляет 44% против 30% в Москве. Аналитики объясняют этот факт наступлением второй волны замен парка бытовой техники.
Особенно впечатляет рост спроса на пылесосы в регионах (рост - 115%). Столица в данном случае сильно отстает (в 3 раза). Сдает свои позиции Москва и по продажам кухонных плит. Причем в регионах чаще продают изделия западноевропейских производителей, а в центре России предпочитают восточноевропейскую технику.
|