Когда речь заходит о копировальной технике, первое, что приходит на ум, - ксерокс. Однако сегодня воспроизвести нужное количество копий с носителей информации можно различными способами. Вопрос в цене, качестве и производительности техники
В компании Lexmark, например, считают, что пользователь должен иметь возможность сам выбирать модули - от простейших устройств до сложных. Создание многофункциональных устройств (МФУ) - тенденция развития отрасли.
Поначалу МФУ, выполняющие функции принтера, сканера, копира, факса и сетевого устройства, предлагали на рынке только крупным корпоративным клиентам. Одной из первых на российском рынке их стала продвигать компания Xerox. Это был единый комплекс, управляемый встроенным компьютером с операционной системой Unix.
Эксперимент, поставленный в 1999 году в Центробанке, показал, что в среднем на создание, размножение и рассылку одного документа затрачивается 8,3 чел./час. Покупка машины Xerox помогла тогда ускорить этот процесс и получить условную экономию 300 тыс. руб. в год.
Позднее подобные системы стали появляться и на петербургских предприятиях. Одними из первых их приобрели в ЦНИИ ТС и ЛОМО. По мере развития копировальных услуг в центрах размножения документации также появлялись МФУ, правда, большей частью компактные комплексы. Широкое распространение машин сдерживала их дороговизна.
Однако практика продаж периферийных копировально-печатных устройств компаний Trimble, Fujitsu-Siemens, OCE и Colortrac показала, что МФУ могут быть встроены в клиентские сети в виде отдельных модулей.
Собирать аппаратуру можно от разных производителей, в зависимости от поставленных задач. Впрочем, пока, как показали опросы корпоративных заказчиков, которые недавно проводила компания Lexmark в России, многие пользователи ожидают от МФУ большего. Обнаруживаются нестыковки устройств с некоторыми программами, установленными на персональных компьютерах в корпоративной сети. Предприниматели вынуждены тратить средства на обучение персонала, который с трудом привыкает к многообразию интерфейсов.
Производители пытаются скомпенсировать недостатки установкой электронных подсказок при выполнении операций, ход которых отображается на жидкокристаллических дисплеях, предлагают пакеты программных сценариев для автоматизации задач по печати и размножению документации. Появился даже такой термин - `интеллектуальные офисные устройства`. Принтер и копир рассматривают уже не просто как устройство вывода изображения или текста на бумагу, а как один из инструментов оптимизации офисных бизнес-процессов.
Нередко на предприятиях располагают набором собственного дорогостоящего копировального оборудования, а заказы на печать выполняют в сторонних организациях. Исследования показали, что в среднем только 12% установленных на предприятиях множительных устройств используют на полную мощность.
Линейка современных устройств позволяет создавать различные схемы распечатки документации. При небольших объемах появилась тенденция все чаще использовать вместо копировального аппарата сканер и принтер, скорости работы которых уже позволяют сравнительно быстро получить необходимые комплекты документов на бумажных носителях. Стоимость одной копии в таком случае оказывается достаточно низкой: появились принтеры с дешевыми картриджами.
При увеличении числа корпоративных пользователей можно заменить старый принтер высокоскоростным с автоматизированной сортировкой отправленных на печать документов. При необходимости в сеть включают другие печатающие устройства. На Западе есть примеры, когда в сети вместо периферийного принтера устанавливают компактный полиграфический комплекс.
Выбор устройств, облегчающих печатно-копировальные процессы, постоянно расширяется. Возможности для их комбинированного использования - тоже. В связи с этим возрастает значение аудита затрат на печать, поэтому корпоративные клиенты все чаще обращаются в специализированные сервис-центры, которые не только поставляют оборудование, но и оказывают консалтинговые услуги.
|