Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Магазин бросает якорь - ЭиВ N 15 (502)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Магазин бросает якорь
No. 15 (502) 19.04.2004
Лариса СИДОРИНА
Проблемы торговли обсуждали в Шуваловском дворце участники XXIII региональной конференции `Торговля в России. Санкт-Петербург`



Торговля - такая одинаковая, казалось бы, но такая разная, и торговый бизнес каждого отдельно взятого региона переживает хотя и характерные, но все же свои собственные проблемы. Именно поэтому, формируя программу очередной региональной конференции, специалисты Национальной торговой ассоциации выбирают для каждого города специальную тему. В Петербурге такой темой стало `Повышение эффективности деятельности торгового предприятия`.

Казалось, проходящая накануне Продовольственного форума конференция должна была затронуть глобальные вопросы и проблемы. Однако участвовавших в ее работе директоров и менеджеров торговых предприятий интересовали конкретные вещи, которые оказывают значительное влияние на развитие бизнеса и отрасли в целом. Потому и задавали выступавшему от имени администрации города начальнику управления координации потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николаю Архипову вопросы вполне конкретные и не всегда приятные.

Например, почему администрация города не несет материальной ответственности перед владельцами магазинов, расположенных в зонах, где более года назад начат ремонт дорожного покрытия, выражающийся сегодня лишь в перекрытом движении, отсутствии подходов и подъездов к торговым точкам и жилым домам.

Согласившись с представителями торговых предприятий, что они несут убытки по причине несогласованных и плохо спланированных действий различных комитетов городской администрации, Н. Архипов посоветовал им создать прецедент, обратившись с исковыми заявлениями в суд. Вполне естественный ход для любой другой страны - потребовать через суд возместить прямой ущерб и недополученную прибыль - вызвал лишь горькую усмешку у владельцев торговых точек.

Один из них так прокомментировал свое отношение к этому предложению (просив не называть его фамилию): `Боюсь, что после судебного разбирательства мне ни за какие деньги не удастся сохранить за собой арендуемые у города площади, которые по окончании работ по созданию пешеходной зоны, кстати, станут весьма привлекательными и для более состоятельного бизнеса`.

О повышении эффективности деятельности торгового предприятия на конференции тоже говорили, правда, меньше. Как что-то далекое от повседневной жизни было воспринято, к сожалению, очень интересное (именно в плане перспективного развития Северо-Западного региона) выступление директора департамента коммерческой недвижимости компании Paul`s Yard (Москва) Елены Флоринской, посвященное развлекательной составляющей в концепции торгового центра. А прислушаться было к чему и владельцам небольших магазинов, и топ-менеджерам разветвленных торговых сетей, и девелоперским компаниям, занимающимся комплексным развитием территорий.

Суть идеи в том, что покупатели всех возрастов остаются детьми (в разной степени разумеется), а потому чем больше будет рядом с торговым центром или магазином якорей (мест, куда человек стремится, где он вроде бы и не покупатель вовсе, а просто развлекающийся, отдыхающий от проблем человек), тем выше будет коммерческая эффективность торговой точки. И не важно, будет ли таким якорем аквапарк, расположенный по соседству с гипермаркетом, или небольшая развлекательно-игровая площадка рядом с магазином средней руки. Эффект, как утверждают специалисты, одинаков: окунувшись в детство, покупатель легче расстается с символами взрослой жизни - деньгами.

Заявленное в программе выступление со сложным для восприятия названием `Использование средств автоматизации для получения некопируемых конкурентных преимуществ`, предложенное компанией `Кристалл-Сервис` (Петербург), на деле оказалось не только интересным, но и полезным для директоров магазинов и торговых сетей. Речь шла о том, как с помощью только одной (но очень `умной`) кассовой машины можно повысить эффективность, провести сравнительный анализ потребительских предпочтений по дням недели, проследить за правильностью работы кассира, сэкономить на охране и получить много других преимуществ. А если такие машины объединить в сеть?

Прошедшая конференция, несмотря на то что темы выступлений были разными, иногда очень далекими друг от друга, стала пусть небольшим, но заметным событием, убедившим многих участников в том, что эффективность торгового предприятия (как, впрочем, и любого другого) можно повысить только тогда, когда творчески подходишь к решению этой задачи.



Другие материалы рубрики
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
28.04.08Оборот малых предприятий вырос
28.04.08Новые горизонты продуктовой олигополии
28.04.08Задач у СПП много, и все - первоочередные
14.04.08Леса должны `работать` более эффективно
14.04.08`Степан Разин` открыл музей пива
14.04.08Новгородцы попадают в сети
14.04.08Деньги `ползают` под ногами
Виноградных улиток из Псковской области будут поставлять к столу европейцев
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru