Проблемы торговли обсуждали в Шуваловском дворце участники XXIII региональной конференции `Торговля в России. Санкт-Петербург`
Торговля - такая одинаковая, казалось бы, но такая разная, и торговый бизнес каждого отдельно взятого региона переживает хотя и характерные, но все же свои собственные проблемы. Именно поэтому, формируя программу очередной региональной конференции, специалисты Национальной торговой ассоциации выбирают для каждого города специальную тему. В Петербурге такой темой стало `Повышение эффективности деятельности торгового предприятия`.
Казалось, проходящая накануне Продовольственного форума конференция должна была затронуть глобальные вопросы и проблемы. Однако участвовавших в ее работе директоров и менеджеров торговых предприятий интересовали конкретные вещи, которые оказывают значительное влияние на развитие бизнеса и отрасли в целом. Потому и задавали выступавшему от имени администрации города начальнику управления координации потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николаю Архипову вопросы вполне конкретные и не всегда приятные.
Например, почему администрация города не несет материальной ответственности перед владельцами магазинов, расположенных в зонах, где более года назад начат ремонт дорожного покрытия, выражающийся сегодня лишь в перекрытом движении, отсутствии подходов и подъездов к торговым точкам и жилым домам.
Согласившись с представителями торговых предприятий, что они несут убытки по причине несогласованных и плохо спланированных действий различных комитетов городской администрации, Н. Архипов посоветовал им создать прецедент, обратившись с исковыми заявлениями в суд. Вполне естественный ход для любой другой страны - потребовать через суд возместить прямой ущерб и недополученную прибыль - вызвал лишь горькую усмешку у владельцев торговых точек.
Один из них так прокомментировал свое отношение к этому предложению (просив не называть его фамилию): `Боюсь, что после судебного разбирательства мне ни за какие деньги не удастся сохранить за собой арендуемые у города площади, которые по окончании работ по созданию пешеходной зоны, кстати, станут весьма привлекательными и для более состоятельного бизнеса`.
О повышении эффективности деятельности торгового предприятия на конференции тоже говорили, правда, меньше. Как что-то далекое от повседневной жизни было воспринято, к сожалению, очень интересное (именно в плане перспективного развития Северо-Западного региона) выступление директора департамента коммерческой недвижимости компании Paul`s Yard (Москва) Елены Флоринской, посвященное развлекательной составляющей в концепции торгового центра. А прислушаться было к чему и владельцам небольших магазинов, и топ-менеджерам разветвленных торговых сетей, и девелоперским компаниям, занимающимся комплексным развитием территорий.
Суть идеи в том, что покупатели всех возрастов остаются детьми (в разной степени разумеется), а потому чем больше будет рядом с торговым центром или магазином якорей (мест, куда человек стремится, где он вроде бы и не покупатель вовсе, а просто развлекающийся, отдыхающий от проблем человек), тем выше будет коммерческая эффективность торговой точки. И не важно, будет ли таким якорем аквапарк, расположенный по соседству с гипермаркетом, или небольшая развлекательно-игровая площадка рядом с магазином средней руки. Эффект, как утверждают специалисты, одинаков: окунувшись в детство, покупатель легче расстается с символами взрослой жизни - деньгами.
Заявленное в программе выступление со сложным для восприятия названием `Использование средств автоматизации для получения некопируемых конкурентных преимуществ`, предложенное компанией `Кристалл-Сервис` (Петербург), на деле оказалось не только интересным, но и полезным для директоров магазинов и торговых сетей. Речь шла о том, как с помощью только одной (но очень `умной`) кассовой машины можно повысить эффективность, провести сравнительный анализ потребительских предпочтений по дням недели, проследить за правильностью работы кассира, сэкономить на охране и получить много других преимуществ. А если такие машины объединить в сеть?
Прошедшая конференция, несмотря на то что темы выступлений были разными, иногда очень далекими друг от друга, стала пусть небольшим, но заметным событием, убедившим многих участников в том, что эффективность торгового предприятия (как, впрочем, и любого другого) можно повысить только тогда, когда творчески подходишь к решению этой задачи.
|