Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Менеджеры - волжские, консультанты - московские, а флот - питерский - ЭиВ N 15 (502)
ТРАНСПОРТ
Менеджеры - волжские, консультанты - московские, а флот - питерский
No. 15 (502) 19.04.2004
Борис УШАКОВ
ООО `Русские круизы` потерпело очередное поражение на рынке пассажирских перевозок в Петербурге от ОАО `Волга-Флот`

Перед началом летней навигации гендиректор ОАО `Пассажирский порт` Елена Мезинова уведомила туроператоров о прекращении сотрудничества с ООО `Русские круизы`. Ведь эту компанию возглавляет Ольга Каргина, которая ранее руководила ОАО `Пассажирский порт`. Получается, что она в 2003 году заключила договоры на использование причалов порта `сама с собой`. Это дало повод юристам ОАО `Пассажирский порт` обратиться в суд.

Е. Мезинова также заявила, что ООО `Русские круизы` больше не должно вводить в заблуждение клиентов: собственного круизного флота у этого туроператора нет, а продавать путевки на теплоходы `В. Белинский`, `Санкт-Петербург`, `Кронштадт`, `А. Попов`, `Родина` и билеты на суда малого флота, собственником и балансодержателем которых является ОАО `Пассажирский порт`, она не имеет права. Прежние договоры решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2004 признаны недействительными.

Гендиректор ОАО `СЗП`, которое, в свою очередь, контролирует порт, Артур Гавлюк считает, что партнерство с ООО `Русские круизы` нанесло убыток судоходной компании. Поэтому в навигацию 2004 года фрахт передается петербургскому филиалу ООО `Волга-Флот-Тур`.

Это неудивительно: ведь ОАО `Волга-Флот` приобрело контрольный пакет акций `СЗП` у группы компаний `Новые программы и концепции` (`НПК`). Слабой стороной прежних владельцев `СЗП` было отсутствие команды своих менеджеров, знакомых со спецификой водных и морских перевозок. А этот сегмент рынка слишком специфичен, чтобы им управлять по тем же схемам, что и заводом или крупной торговой сетью. По-видимому, поэтому в `НПК` и продали непрофильный бизнес.

Не исключено, что во время правления `НПК` ситуацией могли воспользоваться некоторые из нанятых ранее руководителей и теперь нынешним собственникам (ОАО `Волга-Флот`) приходится решать непростые задачи по оптимизации управления имуществом.

Есть основания считать, что `СЗП` срочно требуется санация. Причем критический рубеж для него - 2005-2006 гг. Если до этого можно было покрывать убытки за счет распродажи берегового имущества, то потом останется только реализовать оставшийся на плаву и не заложенный в бербоут-чартер флот и закрыть лавочку. Сбудутся эти мрачные прогнозы или нет, покажет время.

В морских кругах достаточно высоко оценивают уровень менеджмента ОАО `Волга-Флот` на рынке водных перевозок. Правда, их опыт в основном ограничивается южными водными бассейнами, где ощущается нехватка тоннажа и нет такой жесткой конкуренции, как на Балтике.

Пока, скорее всего, новые хозяева до конца не разобрались во всех нюансах петербургского бизнеса. Поэтому на них работает группа финансовых экспертов, объединенных под крышей одной из подконтрольных ОАО `Волга-Флот` компаний, офис которой расположен в Москве.

Кроме того, судоходную компанию консультирует Евгений Зубарев, который стоял у истоков акционирования госпредприятия `Северо-Западное речное пароходство`.

Судя по решениям в сфере пассажирского бизнеса, в ОАО `Волга-Флот` располагают услугами толковых юристов. В августе 2003 года с их помощью был нанесен чувствительный удар по `Русским круизам` в сфере пассажирских перевозок на линии Петербург-Петергоф, когда изменились условия договора с ГМЗ `Петергоф`. И вот теперь новый шаг, который фактически устраняет неэффективного, с точки зрения менеджеров ОАО `Волга-Флот`, туроператора с того сегмента рынка, которым оно способно управлять.

Такая расчистка, по неофициальным данным, проводится перед тем, как вкладывать инвестиции в инфраструктуру Речного вокзала, планы развития которого могут быть сформированы к 2005 году. Напомним, что долгое время причальная стенка здесь используется в навигацию с предельной нагрузкой.

Между тем спрос на круизные рейсы из Петербурга по традиционным маршрутам с 2002 года превышает предложение. Особенно остро ощущается дефицит тоннажа для VIP-пассажиров. Эта тенденция, кстати, характерна и для России в целом.

Однако улучшение условий для обслуживания речного пассажирского флота и обустройства речного фасада Петербурга зависит не только от усилий новых собственников `СЗП`: им потребуется поддержка правительства города. К сожалению, в Петербурге повидали слишком много владельцев `СЗП`, которые в итоге все оказывались временными. И новым хозяевам теперь непросто завоевать доверие.



Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом (млн чел.) и ЧИСЛо пассажирских причалов в речных портах России

Год Число Число

пассажиров причалов

2000 г. 27,7 998

2001 г. 30,0 998

2002 г. 28,8 1002

2003 г. 28,8 1002

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru