Если следовать заявлениям, которые время от времени делают представители различных банков, то в развитии `пластикового` рынка многие из них намерены делать ставку на дальнейшее развитие инфраструктуры этого рынка.
В основном она уже сформирована. Банкоматы сегодня есть на каждой станции метро, в крупнейших магазинах, в организациях и на улицах, торговля, если не считать совсем уж маргинальных ларьков, относится к карточкам вполне лояльно. Однако, для того чтобы сделать использование карт основной массой населения неизбежным, этого недостаточно.
В банках, за свой счет оборудующих предприятия торговли средствами для безналичных платежей, пока недовольны тем, как магазины и розничные сети проявляют готовность к сотрудничеству. Звучат даже предложения заняться в первую очередь не рекламой карточных продуктов, а элементарным просвещением руководителей и владельцев торговых точек, чтобы склонить их в пользу электронных систем расчета.
С другой стороны, списывать со счетов обывательский скепсис тоже нельзя. Когда клиенту приходится выбирать ту или иную финансовую услугу, неизбежно встает вопрос: зачем? Едва ли не основные доводы в пользу пластиковых карт, традиционно выдвигаемые банками, - удобство и безопасность.
Насчет удобства спорить сложно - здесь в пользу наличных и `пластика` говорят свои бесспорные аргументы. С безопасностью вот сложнее.
По опубликованным некоторое время назад данным правоохранительных органов, Петербург уверенно держит первое место в России по количеству мошенничеств, совершаемых с поддельным `пластиком`. Популярности электронным деньгам это обстоятельство конечно же не прибавляет.
|