- Какие меры по укреплению надежности вашей компании оказались, на ваш взгляд, наиболее эффективными?
- В первую очередь это разделение функций в процессе управления капиталом. В большинстве компаний такие функции, как анализ рынка, управление портфелем, оценка результатов управления и работа с клиентами, совмещаются. В УК Промышленно-строительного банка эти функции четко разделены.
Разделение функций управления портфелем и подготовки аналитических прогнозов позволяет исключить влияние `открытой позиции` на аналитический прогноз и унифицировать систему принятия решений при управлении разными портфелями.
Выделение функции мониторинга позволяет сформировать независимую обратную связь для объективной оценки качества аналитических прогнозов и результатов управления. Это закладывает в систему управления капиталом стимул для постоянного развития и совершенствования, а также исключает конфликт интересов при оценке результатов.
На данном этапе развития рынка доверительного управления в большинстве случаев все эти три функции совмещаются в лице одного конкретного управляющего, что позволяет ему убедительно обосновать любые результаты управления.
- Как вы оцениваете информационную прозрачность своей компании?
- Изначально при разработке стратегии продаж компании была сделана ставка на полную информационную прозрачность для клиентов. Клиент передает средства в доверительное управление, после того как максимально четко представляет себе, как осуществляется процесс принятия инвестиционных решений, согласен с таким способом принятия решений и сам готов принимать решения таким способом, но не имеет возможности в силу ограниченности ресурсов.
Данный способ взаимодействия с клиентами на текущий момент уже дает положительный отклик от клиентов и повышает уровень лояльности клиентов к компании (и не только в те моменты, когда рынок растет). При подобном подходе клиенты готовы принимать на себя более высокие риски, что увеличивает потенциальные доходы компании.
Необходимо также учитывать, что продажа такого продукта, как доверительное управление, - это не одномоментный акт, а процесс, длящийся на протяжении всего периода управления средствами клиента. При этом все основные элементы бизнес-процесса (привлечение и обслуживание клиента, управление средствами и подготовка отчетности) неразрывно и органично связаны между собой. |