Специалисты отмечают, что популярность языковых школ в последнее время увеличивается. Причем наряду с английским растет спрос и на немецкий, французский, испанский и другие европейские языки.
- Основные клиенты сегодня - это активно работающие люди в возрасте до 30 лет, - рассказывает директор петербургского отделения сети школ иностранных языков ВКС Ольга Евтюкова. - Для них знание языка - одно из условий продвижения по работе. В целом рынок языковых услуг чутко реагирует на изменение благосостояния.
Одновременно растет спрос не на базовые знания, а на более углубленную подготовку, которую могут обеспечить занятия с носителями языка. Это так называемый коммуникативный подход, который предусматривает обучение в ходе общения, причем только на изучаемом языке.
Методика коммуникативного подхода используется уже более 40 лет, ее основной плюс в том, что ученик получает `живое знание`, навык не понимать иностранца, переводя его речь, а просто воспринимать ее и, при необходимости, думать на другом языке.
Сегодня в Россию приезжает все больше квалифицированных иностранных педагогов, которых привлекают крупные языковые школы. Существенную роль при этом играет членство той ли иной школы в международных альянсах, таких, как, например International House World Organization или IH, которая объединяет более 120 школ в 30 странах мира.
Для преподавателей такие организации служат гарантией определенного уровня и условий работы, для школ - обеспечивают квалифицированных сотрудников.
Что примечательно, несмотря на значительную разницу в оплате труда российских и зарубежных учителей, большой разницы в стоимости занятий с нашим и приглашенным преподавателем сегодня нет.
- Зарубежные педагоги едут в Россию не столько за высоким заработком, сколько за опытом, - утверждает Ольга Евтюкова. - Как правило, это люди, интересующиеся Россией, и для них преподавание - это способ не только передавать, но и получать знания, познакомиться со страной поближе.
Коммуникативный подход к изучению языка дает возможность работать с людьми практически любого возраста, начиная с малых лет, когда речь еще только усваивается. Не случайно все большее значение в подготовке юных учеников приобретают летние лагеря, где отдых совмещен с занятиями.
Если раньше для этого требовалось ехать в Англию, США или, как минимум, Финляндию, то сегодня появление педагогов-иностранцев в России позволяет ограничиваться пригородами. Это заметно влияет на стоимость услуг. Две недели в летнем языковом лагере на территории Ленинградской области с полным пансионом летом 2004 года обойдутся в среднем в 350-400 условных единиц, что, как минимум, вдвое дешевле аналогичных предложений иностранных школ.
По словам Ольги Евтюковой, которая ссылается на собственный опыт, более 50% ребят ездят на летние занятия повторно, а это - свидетельство безусловной привлекательности такой формы обучения. Более того: нередко после таких выездов дети приводят в языковую школу родителей.
Педагоги отмечают, что в целом то, что в просторечье называется сарафанным радио - рекомендации - сегодня остаются одним из важнейших критериев при выборе людьми языковой школы. До 80% новых учеников школы привлекают сегодня именно благодаря своим выпускникам.
|