В геральдике Пскова наряду с мифологическим барсом есть и образы исторических личностей, которым город обязан своим существованием и развитием
Во время празднования 1100-летия Пскова на въездах в город могли бы установить геральдические знаки с силуэтами княгини Ольги, князей Александра Невского и Довмонта. Въездные знаки фосфоресцировали бы в свете ночных фар, напоминали о его основателях, придавая значительность городу. Однако городские чиновники предпочли действовать проще и въезды в Псков обозначили символами, напоминающими шашлычные шампуры.
Макет с исторической символикой западного рубежа России украшает мастерскую его автора - скульптора, члена Союза художников России Сергея Биджамова. Из Петербурга и других крупных городов России обращаются к мастеру, чтобы заказать у него скульптуры или работы в области иконописи и колокольного литья.
Монументально-скульптурная студия под руководством Сергея Биджамова работает в Пскове много лет, в ней изготовлены почти все мемориальные доски, отлито несколько храмовых колоколов, созданы оригинальные скульптурные композиции для интерьеров.
Диапазон деятельности художников и скульпторов студии широк - от проектирования и художественного исполнения пластики модерна до композиций в стиле хай-тек, смело и эффективно соединяющем в интерьере разные материалы. С приближением 60-летия Победы возрастает значение военно-патриотического направления в скульптурных произведениях.
Уходят последние участники Второй мировой войны, а те, кто жив, хотят, чтобы память о мужестве и героизме воинов была запечатлена в граните, мраморе, металле - на века. В Монументально-скульптурной студии рассматривают эту тематику как особо актуальную и по рассказам очевидцев и фотографиям создают памятники военачальникам и скульптурные композиции, посвященные героическим сражениям.
Широкую известность мастерской принесли реставрационные работы, в частности возрождение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Волгограде. Скульпторы, художники и рабочие-реставраторы воссоздали два иконостаса, содержащих 140 икон, часть которых относилась к XVI веку. Работали, что называется, с чистого листа: согласно подлинникам воспроизводили средневековую резьбу, покрывая ее сусальным золотом, осетровым клеем склеивали доски икон. Храму в Волгограде вернули былое величие.
Церковные атрибуты и символы православия имеют непосредственное отношение к месту нахождения Монументально-скульптурной студии. Древний Псков всегда славился не только самобытными школами иконописи и зодчества, но и мастерами колокольного литья. Канонический православный колокол после каждого удара звучит 23-26 секунд. Псковские средневековые мастера создали собственную технологию литья, при которой звон колокола длился 43 секунды.
Монументально-скульптурная студия возродила школу псковского литья колоколов. Заказы на них поступают из Петербурга и Центральной России. Малиновый звон включает весь музыкальный ряд и рождает ощущение величественной гармонии.
|