Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

НАТО стало ближе - ЭиВ N 13 (500)
Первая полоса
НАТО стало ближе
No. 13 (500) 05.04.2004
Андрей Лазарев
Ракеты под крыльями F-16 - у границ Северо-Запада РФ
Cтраны Балтии вместе еще с пятью государствами Центральной и Восточной Европы 29 марта стали членами НАТО. И на прежних аэродромах Советской Армии размещаются теперь боевые самолеты Североатлантического блока



Прежде всего, истребители НАТО встали на боевое дежурство в Литве. Разумеется, сами по себе несколько эскадрилий в странах Балтии не могут существенно изменить расстановку военно-политических сил в этой части Европы. Однако это вопрос принципа: начато разрушение достигнутого ранее равновесия между Россией и НАТО. Исчезает буферная зона, которая разделяла стороны, во много раз сокращается подлетное время ракет.

Новые члены блока не ратифицировали соглашения, ограничивающие эскалацию вооружений в Европе. На территориях стран Балтии, как и в Польше, теперь можно разместить любой военный контингент и самые современные боевые системы.

Александр Лукашенко 23 февраля 2004 года не случайно заявил, что вдоль границ Белоруссии `концентрируется огромный стратегический потенциал далеко не дружелюбного характера`. То же самое можно сказать и о границах России.

Особенно настораживает политический фон, на котором проходит размещение вооруженных сил НАТО в непосредственной близости от России. Это обмен между РФ и Литвой обвинениями в шпионаже с высылкой дипломатов. Это поздравление президента США новых членов НАТО с `обретенной свободой` после долгого периода под `имперским гнетом`, транслировавшееся по телеканалам Euronews. Это угрозы экономическими санкциями России, если она, по старой привычке, попытается `обижать` страны Балтии, вступающие в мае в ЕС. Это публичный процесс по импичменту президенту Литвы, где среди прочих обвинений фигурирует якобы необоснованное предоставление льгот одному из российских предпринимателей...

На Россию оказывают мощное давление, смысл которого, по-видимому, в том, чтобы поставить дополнительные административные барьеры на пути российских товаров в Европу и создать такие условия, при которых экономика стран Балтии подпитывалась бы за счет существования этих барьеров. Иными словами, за счет России. Это должно сэкономить вливание средств ЕС в обустройство инфраструктуры ее новых членов до уровня стандартов еврозоны. В том числе в сфере вооружений.

МИД России в 2003-2004 гг. вел переговоры с ведущими странами НАТО по поводу дальнейшего развития отношений между РФ и Североатлантическим блоком и ратификации адаптированных документов об ограничении вооружений, в первую очередь - обычных и ядерных средней дальности. Одновременно шел обмен мнениями делегаций о полномасштабной интеграции России в мировое политическое и экономическое сообщество, о глобальном партнерстве. Судя по сдержанности оценок российских политиков, все эти переговоры продвинулись не слишком далеко.

В таком случае со стороны России логично было бы принять защитные меры. Тем более когда речь идет о регионе, где сосредоточен и наращивается транзитный потенциал РФ. Несложно предсказать, что в ближайшее время России придется бороться за право контролировать свои стратегические экспортные грузопотоки. И это законное право нашей страны, наверное, должно опираться не только на экономические, но и на военно-политические рычаги, что потребует пересмотра инфраструктурных проектов. В первую очередь морской и авиационной составляющих.

Если на сцене висит ружье, считал А. П. Чехов, то по ходу пьесы оно должно выстрелить. Если вдоль границ с РФ концентрируют боевые самолеты и корабли, то не исключено применение силы к российским транспортным средствам, которые по какой-либо причине могут признать нарушителями границы или заподозрить в иных грехах.

Разрушая Берлинскую стену и Варшавский договор, последнее руководство Советского Союза не позаботилось о правовом обеспечении военно-политического нейтралитета своих бывших союзников, а тем более - республик, входивших в состав СССР.

Спустя 15 лет военные силы НАТО оказались в 130 километрах от Петербурга.

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru