В наступившем году менеджеры компаний, занимающихся медицинским страхованием, осознали, что в их бизнесе обозначилось новое явление, еще недавно существовавшее лишь в виде неясных полунамеков, - за полисами ДМС стали обращаться добровольные объединения людей, совместно работающих в какой-то фирме. Рабочих и крестьян в этом процессе пока замечено не было - тон в нем задает офисная интеллигенция
С недавних пор менеджеры стали собираться в небольшие группы и коллективно приходить в страховые компании, чтобы за свой счет оформить групповой договор добровольного медицинского страхования. Что их подталкивает к такому решению?
Чаще всего приходят люди с предприятий, владельцы которых не хотят покупать медицинскую страховку своим работникам. Знатоки страхового рынка убеждены, что таких работодателей осталось немного, чаще всего это хозяева очень маленького бизнеса, озабоченные, прежде всего, вопросами выживания, а отнюдь не развития.
Тем не менее работникам от этого не легче: они сравнивают уровни жизни свой и хозяина, а также слышат, как большинство окружающих (даже рабочих заводов) имеют страховку и могут позволить себе забыть дорогу в районную поликлинику. На фоне этого вдвойне обидно быть социально ущемленными.
Сложности преодолимы
Конечно, есть в этом деле свои технические сложности. Например, без поддержки работодателя страховщикам труднее:
- провести первичный медосмотр;
- организовать на предприятии присутствие своего врача;
- досконально изучить условия труда, чтобы отразить их в страховых тарифах (а то условия могут оказаться такими, что болеть там будет каждый второй);
- иметь перед собой одного переговорщика от лица коллектива (чаще всего это менеджер по персоналу).
Понятно, что добровольное объединение страхующихся окажется не столь организованным и удобным для страховой компании, как официально представленный коллектив, хотя это тоже не факт. Уже известны случаи, когда работодатель чувствует свою вину и, не давая денег, предоставляет, по крайней мере, помещение для работы врача и оказывает моральную поддержку (кстати, это очень похоже на такие весьма распространенные случаи, когда работодатели страхуют своих работников за их собственный счет, вычитая деньги из зарплаты).
Выгоды страховщиков
Во-первых, решается главная проблема: петербургские страховщики, занимающиеся ДМС, традиционно не любят клиентов-одиночек, так как многолетний опыт показал, что страховаться чаще всего идут те, кто уже болен (компаниям от таких один убыток). А тут все-таки коллектив, в котором теоретически должны быть и здоровые. Не зря же добровольные клиентские объединения получают такие же (или почти такие же) льготы, как и обычные корпоративные клиенты.
Далее. Страховщиков традиционно греет мысль о кросс-сейлинге (или, как еще говорят, о перекрестных продажах): страхуя новых клиентов по ДМС, они надеются впоследствии застраховать тех и по ОСАГО, и по имуществу, и по другим программам. И наконец, страховщиков устраивает, что добровольные объединения застрахованных пока гораздо реже требуют от них отчета, чем официальные представители работодателя. Наверное, это продлится еще долго.
Выгоды клиентов
Людей объединяет в группы и приводит в страховые компании не только полное отсутствие страховки, иногда приходят и те, кто намерен за свой счет расширить имеющиеся у его страховые программы или распространить их на членов своей семьи. Страховщики, само собой, не против.
Кроме того, через компанию клиенты получают доступ к большему числу медицинских учреждений, чем одиночки.
К тому же коллективные клиенты получают оптовые скидки. Собирать большую группу совсем не обязательно: к страховщикам может прийти один человек и застраховать любое число людей.
|