Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Необходима ревизия законов об МСУ - ЭиВ N 12 (499)
ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
Необходима ревизия законов об МСУ
No. 12 (499) 29.03.2004
Григорий НИКОЛАЕВ
По состоянию на март 2004 года в Петербурге принято около 150 законов, касающихся предметов ведения и деятельности органов местного самоуправления. Тем не менее до сих пор прочного правового фундамента у МСУ нет



Программами государственной поддержки МСУ в Петербурге в 1998-2003 гг. предусматривались конкретные мероприятия по развитию МСУ, определялись сроки их исполнения, ответственные лица и финансовое обеспечение. Однако блок основных взаимоувязанных городских законов, определяющих место, роль и значение МСУ в Петербурге, до сих пор отсутствует.

В Федеральном законе `Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации` (? 131-ФЗ от 06.10.2003) государство гарантирует решение вопросов местного значения путем долгосрочного закрепления соответствующих налогов и отчислений в доходы местных бюджетов. Однако на протяжении шести лет (1998-2004 гг.) в городских законах о бюджете Петербурга на очередной финансовый год перечни источников наполнения местных бюджетов постоянно меняются.

Особенно наглядно неупорядоченность положения МСУ предстает на примере муниципальных образований пригородной зоны Петербурга. Согласно действующему сегодня закону `О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге` (от 23.06.97 со всеми изменениями и дополнениями) они имеют в своем ведении 37 полномочных вопросов местного значения.

В то же время законом `О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год` утвержден 21 норматив минимальной бюджетной обеспеченности и лишь на 14 предметов - ведения МСУ. Тем самым более половины законных местных полномочий муниципальных образований пригородной зоны финансово не обеспечено.

Повышение роли муниципального самоуправления не происходит и по той причине, что процесс развития бюджетов МСУ в течение шести лет был фактически заморожен. Если в 1998 году в консолидированном бюджете Петербурга доля бюджетов всех 111 муниципальных образований составляла 1,17%, то в 2004 году она достигла только 1,6%.

Бюджетные возможности МСУ явно далеки от необходимых. Кроме того, нормативы бюджетной обеспеченности, минимальных социальных стандартов формируются без применения единой идеологии и не привязаны к конкретным показателям: площадям местных дорог, общей площади внутридворовых территорий, коэффициентам удаленности территорий от центра города, степени развития инфрастуктуры и многим другим факторам.

После ознакомления с проектом новой редакции закона `О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге`, принятым в феврале этого года Законодательным собранием города в первом чтении, можно констатировать, что предлагаемый документ не расширяет полномочия МСУ, а, наоборот, приведет к их сокращению, что противоречит федеральному законодательству.

Проект городского закона резко снижает возможности наполнения местных бюджетов и не наделяет конкретными источниками финансирования органы МСУ в Петербурге.

Убежден, что закон `О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге` надо принимать вместе с законом `О финансовых основах местного самоуправления в Санкт-Петербурге`. Считаю, что и вся законодательная база МСУ в городе как субъекте РФ нуждается в тщательной ревизии и согласовании с Федеральным законом `Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации`.

Без реального финансового наполнения возможности местной власти будут только продекларированы, а ответственность МСУ перед жителями за решение конкретных вопросов своей компетенции останется только на бумаге.
Другие материалы рубрики
ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
26.07.21Для кого этот город?
Петербург переживает не лучшие времена. Мы еще не можем полноценно говорить о том, что вступили в посткарантийный период, городской бюджет не оправился от последствий введения ограничительных мер по COVID-19, не преодолели их ни бизнес, ни сами люди. На этом фоне в городе один за другим вспыхивают скандалы. И общий градус недовольства жителей постоянно растет.
27.04.17Кировский завод посетил Геннадий Зюганов
Председатель ЦК Компартии России, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Геннадий Зюганов 26 апреля с группой депутатов в рамках рабочего визита в Санкт-Петербург посетил Кировский завод.
09.02.17Сергей Миронов считает абсурдной идею слияния крупнейших библиотек Москвы и Петербурга
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов подверг сегодня жесткой критике идею объединения крупнейших библиотек двух столиц – Российской государственной библиотеки в Москве и Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге.
03.02.17Сергей Миронов подверг критике пенсионную политику правительства
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов сегодня на брифинге в Санкт-Петербурге подверг критике решения правительства в пенсионной сфере. В частности, единовременная выплата в 5 000 рублей не способна заменить полноценную индексацию пенсий, уверен лидер СР.
03.02.17Сергей Миронов напомнил, что он петербуржец
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург провел вчера серию встреч с жителями города и ответил на вопросы журналистов.
25.01.17Сергей Миронов: СР предлагает расширить использование средств дорожных фондов
Думская фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" планирует инициировать поправку в Бюджетный кодекс об использовании средств дорожных фондов на строительство дорог к школам и поликлиникам. Об этом руководитель фракции Сергей Миронов сообщил сегодня парламентским журналистам.
15.03.10Ремонт, которого не было
В Калининграде возбуждено уголовное дело по факту нецелевого использования средств из областного бюджета
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru