В правительстве Ленинградской области состоялась необычная церемония. Договор о сотрудничестве подписали петербургская дирекция Банка `УралСиб` и областное отделение Всероссийского Детского фонда
Сегодня в поддержке областного отделения фонда, как сообщила его председатель Татьяна Микрюкова, нуждаются около 100 тысяч детей, среди которых более 5 тысяч инвалидов, более 4 тысяч находятся под опекой, около 2 тысяч детей-сирот.
Когда становится известно о совместных действиях крупной финансовой структуры (УралСиб входит в первую десятку ведущих банков страны) с общественной детской организацией, то все понимают: речь идет о спонсорстве. Но спонсорство спонсорству рознь. Можно, например, привезти в детский дом или школу-интернат телевизор, стереосистему, выдать малообеспеченной семье с ребенком материальную помощь - и считать доброе дело сделанным. А можно шагнуть по благотворительной стезе намного дальше, по сути дела, включив спонсорство в технологию банковской деятельности.
С первого, наиболее простого и привычного, варианта начинали все, в том числе УралСиб, около двух лет назад подружившийся с Детским фондом Ленинградской области. Звеном, соединившим тогда банк-меценат с организацией, опекающей обездоленных, больных детей, а также способствующей росту юных дарований, стал областной комитет финансов.
В ту пору довелось близко познакомиться двум Яковлевым - Александру Ивановичу и Дмитрию Семеновичу. Первый из них - вице-губернатор, председатель комитета финансов Ленобласти, а второй - гендиректор петербургской дирекции УралСиба. Завязались партнерские отношения, развитие которых привело к тому, что УралСиб стал одним из уполномоченных банков областного правительства. Возник интерес и к совместным социальным проектам.
По мнению Дмитрия Яковлева, эпизодические благотворительные акции не способны решить острые и сложные проблемы неблагополучных детей. Нужны принципиально новые механизмы вовлечения финансового бизнеса в спонсорские проекты. Одна из наиболее привлекательных идей - поставить на службу детству собственно финансовый инструментарий работы с клиентами, вовлекая их тем самым в важное и благое дело.
Такой действенный инструмент сейчас появился - это вклад `Социальный`, рассчитанный в первую очередь на среднеобеспеченные слои населения. Воспользоваться этой формой размещения средств на выгодных для клиента условиях, позволяющих ему без финансовых потерь выделять из вклада определенную сумму на благотворительные цели, теперь могут многие банки. Но первой в стране это сделала петербургская дирекция УралСиба.
Банк реально предложил каждому клиенту такие условия, которые позволяют вкладчику полностью компенсировать сумму его благотворительного взноса на реализацию программ областного Детского фонда. Перечислять средства для общественной организации, открывшей специальный счет в УралСибе, будет, естественно, сам банк.
Новшество это носит принципиальный характер. Для серьезного бизнеса, не стремящегося к примитивной саморекламе, спонсорство при таком подходе превращается в элемент профессиональной работы с партнерами и клиентами.
УралСиб в Петербурге активно работает с физическими лицами. Имея развитую региональную сеть отделений и сберкасс, филиал ежегодно удваивает общую сумму размещенных в нем средств населения. Сегодня вложения горожан достигли 1 млрд рублей и продолжают постоянно прирастать, подтверждая высокий уровень доверия клиентов к банку.
Кроме всего прочего, УралСиб намерен активно информировать население, вкладчиков о деятельности отделения Детского фонда, обращая внимание общественности на непростую социальную ситуацию, в которой оказалась часть подрастающего поколения. Со своей стороны фонд как партнер обязался регулярно информировать банк об использовании полученных им средств.
Эксперты подсчитали, что на вклад `Социальный` можно будет привлечь до 100 млн рублей. Общая сумма, выделенная при этом фонду, будет зависеть от величины конкретных вкладов, которые уже принимают в головном офисе и территориальных подразделениях банка. Кстати, первыми разместили свои деньги на этот вклад сотрудники самого Урало-Сибирского банка.
В стране - сотни банков, которые могут в своей спонсорской деятельности пойти по пути УралСиба. Кроме того, принципиально новые механизмы участия в благотворительности способны предложить другие крупные бизнес-структуры. Через экономику, финансы есть возможность сообща выйти на качественно новый уровень спонсорства. Оно станет уделом не элиты, а большинства россиян, которые хотят, чтобы в нашем государстве социально слабо защищенные категории населения без страха думали о завтрашнем дне. |