Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обнародовал Концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Петербурга на ближайшие пять лет. На эти цели из городского и федерального бюджетов, а также из Фонда развития инфраструктуры будет выделено 49 млрд руб.
В 2004 году петербургские дорожники получат 11 млрд руб., из которых 3,2 млрд руб. поступят из городского бюджета.
Председатель комитета Владимир Дедюхин отмечает, что в этом году значительно выросли отчисления петербургским дорожникам из городского бюджета, а федеральные ассигнования повысились даже вдвое. Действительно, объем работ впечатляет: за 5 лет планируется завершить формирование радиально-кольцевой структуры автодорожной сети Петербурга.
Помимо КАД, северную столицу охватят еще два дорожных кольца. К 2007 году завершится формирование кольцевой трассы, в которую входят Ленинский проспект, проспекты Славы, Большевиков, Индустриальный и Богатырский. Третье кольцо расположится вокруг центра города. Оно включит в себя набережные Обводного канала, Арсенальную и Песочную набережные и через Васильевский остров замкнется на Обводном канале.
Причем Васильевский остров с каналом соединит двухкилометровый тоннель (река Екатерингофка - Наличная улица), к строительству которого намечено приступить в 2006 году.
С 1 июля этого года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству возьмет на себя ответственность за уборку 4-5 млн квадратных метров городских тротуаров. Пока из 37 млн квадратных метров имеющихся тротуарных площадей города комитет отвечает за уборку 870 тыс. квадратных метров.
Тротуарный фонд Петербурга будет передан под ответственность комитета в 2005 году. Чтобы справиться со все возрастающими объемами уборки, комитет закупил 80 единиц современной тротуароуборочной техники, в том числе 10 мультикаров.
Чтобы успешнее справляться с гололедом, комитет приобрел в этом году 100 тыс. тонн высококачественной мелкой белой соли на 104 млн руб. Соль теперь станут хранить на закрытых складах. За два года в разных районах города планируется возвести 10 специальных складов. Кстати, в Москве в качестве антигололедного материала теперь применяют менее агрессивный хлористый кальций. Однако это обходится столице более чем в 1 млрд руб. Петербургу пока на эти цели выделено значительно меньше средств.
|