В Калининградском морском торговом порту (КМТП) под руководством генерального директора Владимира Калиниченко в 2003 году увеличили грузооборот до 4,06 млн тонн (+12,8% к 2002-му). Фактически перекрыт рекорд 1992 года, когда грузооборот порта составил 4,05 млн тонн
В планах развития порта существенный акцент делается на техническое перевооружение. В частности, в рамках проекта развития контейнерного терминала приобретен новый электропортальный полноповоротный кран на трубчатой колонне с шарнирно-сочлененной стрелой АНС-1000 грузоподъемностью 50 тонн.
Кран понадобился калининградским портовикам, чтобы справиться с переработкой растущего грузооборота тяжеловесных грузов - металлов и контейнеров, которые за два последних года удвоились.
Заметим, что столь мощного портального подъемного оборудования нет пока в других портах России. Кроме того, `тяжеловес` напичкан электроникой - работу всех механизмов контролирует компьютер. 60-метровый кран стоимостью более 2 млн евро изготовлен совместно калининградским `Балткраном` и АО `КировЛейпциг КЕ Кранбау Эберсвальде` (Германия).
Немцы поставили электрооборудование, кабину крановщика, компьютерную начинку и механизмы, а металлоконструкции для крана - калининградские. `Балткран`, как видите, готов осваивать новые технологии и работать в кооперации с зарубежными партнерами.
Спрос на подобную продукцию определяется тем, что покупка чисто импортного оборудования обходится заказчикам намного дороже, чем уровень цен, предлагаемый за российско-немецкий аналог. Причем при том же самом качестве - на уровне мировых стандартов.
Приобретен кран по лизинговой схеме, открытой Калининградским отделением Северо-Западного банка Сбербанка РФ. Ранее стивидоры и банк успешно сотрудничали. Только в 2003 году на покупку перегрузочной техники Сбербанк предоставил Калининградскому порту кредитов более чем на 31 млн руб. Причем в 2003 году начался новый этап развития отношений банка и порта: краткосрочное кредитование дополнили инвестированием средств по лизингу.
Сначала по лизингу были приобретены погрузчики (2 - марки `Кальмар` и 16 - `Линде`), затем - портальный кран `Кондор`. Но самым крупным проектом стало соглашение о приобретении и монтаже по лизинговой схеме через ООО `Глобус-лизинг` 50-тонного крана. Этот проект - один из первых в Калининградской области, рассчитанный на реализацию до 2006 года. Сейчас почти треть кредита уже погашена.
Экономисты КМТП полагают, что кран окупится примерно за 1,5 года. И стивидоры планируют в 2004 году (опять-таки по лизингу) обзавестись еще одним большим портовым краном.
Судя по отзывам специалистов, подобные краны могут быть внедрены и в других портах страны. Ведь опыт калининградских стивидоров в Минтранссвязи РФ признан удачным.
|