Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транзит направят в особые зоны - ЭиВ N 11 (498)
ТРАНСПОРТ
Транзит направят в особые зоны
No. 11 (498) 22.03.2004
Борис УШАКОВ
Петербург - крупный транзитный и дистрибутивный узел на Северо-Западе России на пути в Европу. Для эффективного продвижения его услуг на западные рынки следовало бы уточнить городскую транспортную политику



В профильной комиссии по транспортному комплексу ЗС Петербурга считают одной из основных проблем - отсутствие единого координирующего органа в сфере транспорта и транзита.

В предыдущие годы городские власти упрекали в недостатке взаимодействия между различными структурами правительства и ЗС. Одно время была попытка усилить координацию с помощью создания Штаба по координации деятельности в сфере транспорта. Потом возникла идея передать все функции по руководству транспортным комплексом Комитету по транспорту. Но этот комитет не смог выполнить возложенные на него функции, и сейчас выдвинута идея оставить в ведении Комитета по транспорту только городской транспорт, а для управления всеми остальными перевозками создать Комитет по внешнему транспорту...

Ну а пока в правительстве Петербурга за городской транспорт отвечает вице-губернатор Олег Виролайнен, а внешний транспорт остается в ведении Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, который возглавляет Владимир Бланк. Аналогично разделены функции и в ЗС: одна комиссия занимается городским хозяйством и внутригородскими перевозками, а внешний транспорт подведомственен профильной комиссии по транспортному комплексу.

В последнее время между исполнительной и законодательной властью Петербурга в сфере транспортного комплекса разногласий практически нет. Вопрос - в выработке эффективных инструментов реализации выработанной стратегии и более четкой координации на стыках различных ведомств. Правда, пока неясно, что же из себя должны представлять транспортно-транзитные зоны, идея создания которых выдвинута в правительстве города. Было бы целесообразным принять закон Петербурга с определением их границ, указать механизмы инвестирования в развитие этих зон и инструменты для опережающей инвестиционной подготовки территорий развития. Кроме того, следовало бы уточнить принадлежность земель, выделяемых под транспортные зоны, на уровне федеральном и субъектов РФ. Определить механизмы изменения характера землепользования, что должно быть увязано с Генпланом и градостроительными регламентами территорий Петербурга. Речь идет об установлении допустимых пределов перепрофилирования территорий.

Вообще предстоит уточнить приоритетные направления развития транспортной системы Петербурга. Очевидно, в ближайшее время все усилия будут сосредоточены на строительстве кольцевой автодороги (КАД) Петербурга. Мало построить саму трассу, надо еще разработать сеть транзитных маршрутов движения грузовиков через город к транспортно-транзитным зонам и довести эти трассы до определенных параметров.

К вопросу о КАД тесно примыкают и основные проблемы развития автомобильного транзита: в зоне кольцевой трассы должна появиться сеть таможенных терминалов. Уже намечается землеотвод под 3 таможенных терминала и 3 таможенных поста. Это позволит увеличить объем `растаможки` экспортно-импортных грузов в Петербурге, а не в других регионах, что, в свою очередь, снимет часть нагрузок с московского направления.

Еще одна стратегическая задача - завершение строительства комплекса защитных сооружений города от наводнений. Важно и то, как будет развиваться Большой морской порт Санкт-Петербург. Прежде всего сейчас следует развивать подходы к порту.

В профильной комиссии по транспортному комплексу ЗС считают, что следовало бы уточнить концепцию взаимоотношений города и ОЖД. В частности, земельные и имущественные. В городе не хватает площадей для застройки и территорий для прокладки дополнительных автотрасс. Поэтому последовательно выводят за пределы центра часть промышленных предприятий.

Нужна и долговременная программа переноса ряда объектов ОЖД за пределы исторической части города и районов плотной застройки.

В сфере водных перевозок главное - пропускная способность Волго-Балта, которую во многом определяет время разводки петербургских мостов. К сожалению, летом она практически парализует ночную жизнь города, что негативно отражается, в частности, на туристском бизнесе. Поиск оптимальных вариантов проводки судов через петербургские мосты должен быть увязан со строительством новых неразводных мостов или туннелей под Невой.

В стадии дискуссий - пути реорганизации ФГУАП `Пулково` и развития малой авиации.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru