Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Преференции потребителю - ЭиВ N 11 (498)
ФИНАНСЫ
Лизинг автотранспорта пользуется повышенным спросом по вполне понятным причинам. Здесь практически нет правовых коллизий. Кроме того, существует снижение затрат, вызванное ускоренной амортизацией. Автолизинг, что немаловажно, способствует развитию отечественного автомобилестроения, но в большей степени - грузового. На волне спроса лизинговые компании предлагают все более разнообразные услуги. В отдельный вид бизнеса выделился прокат легковых автомобилей. Мы попросили представителей ряда лизинговых компаний Петербурга ответить на вопросы о перспективах рынка автолизинга, чтобы выявить тенденции на этом рынке
Преференции потребителю
No. 11 (498) 22.03.2004
Алексей МАЛИН, генеральный директор ООО `Евро Лизинг`
- Специалисты нашей компании не занимались анализом автолизинга, потому что это направление не является для нас приоритетом. Однако мы оцениваем емкость рынка весьма значительно. В нашем портфеле доля лизинга автотранспорта составляет 15,5%.

Быстро это направление развивается по нескольким причинам: из-за высокой ликвидности самого предмета лизинга на вторичном рынке, отработанности процедуры страхования, наличия обязательной процедуры государственной регистрации, что снижает риски недобросовестного отчуждения и упрощает контроль за эксплуатацией автотранспорта.

Кроме того, в НК (ст. 259, ч. 2, п. 9) введен коэффициент 0,5 к основной норме амортизации легковых автомобилей и микроавтобусов стоимостью свыше 300 и 400 тыс. руб. соответственно. Это повышает интерес к лизингу автотранспорта, попадающего в эту категорию. Понижающий коэффициент приводит, по сути, к налоговым преференциям в отношении отечественного автотранспорта. При этом для определенной категории иномарок срок амортизации увеличивается до 15-20 лет. Понятно, что данная цифра не отражает реальность. Благодаря лизингу расходы на приобретение подобных машин удается списать на затраты за пять лет.

Спросом пользуются разные автомобили. В качестве представительской фирмы предпочитают автомобили класса `премиум`. Недавно мы приобрели бронированный автомобиль марки Range Rover по цене без малого полмиллиона долларов. Для служебных целей используют отечественные машины (`ВАЗ`, `ГАЗ`), а также иностранные эконом-класса (`Форд Фокус`, `Мицубиси Ланцер` и т. д.).

Лесозаготовителей больше интересует отечественная техника: `КАМАЗ`, `МАЗ` и `Урал`. Эти машины дешевле, чем иностранные, и у них нет специальных требований по эксплуатации, сервису, к квалификации персонала. А у перевозчиков устойчивым спросом пользуются грузовые машины и тягачи иностранного производства. Крупные фирмы покупают новый транспорт, небольшие фирмы - подержанные.

Прокат не составит конкуренции финансовому лизингу. Он может быть интересен в отношении дорогостоящей специальной техники узкого назначения. В большинстве случаев предприятия стремятся приобретать автотранспорт в собственность. В конце концов одно не противоречит другому, и те же компании лизингополучатели могут предоставлять услуги по аренде машин. Некоторые производители автотранспорта США, Японии и Европы готовы при крупных сделках обсуждать вопросы коммерческого кредитования. Но в нашей компании пока такие проекты не реализовывались.



Выгода очевидна



Сергей ЮДИН, заместитель генерального директора ООО `Глобус-лизинг`



- С учетом всех преференций (снижение налоговых издержек, ускоренная амортизация) самым выгодным способом покупки автомобилей является лизинг. Популярность услуги растет. Она предоставляется сейчас многими лизинговыми компаниями.

В некоторых компаниях разработаны специальные программы по автолизингу. К примеру, в компании `Глобус-лизинг` это `Кадровый автомобиль`, `Классический лизинг`, полный операционный лизинг.

Большим спросом пользуются у клиентов легковые автомобили иностранного производства. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в 2003 году в России было продано свыше 220 тысяч новых машин. Из них большую часть приобрели частные лица, остальное - юридические. Они же, по сути, потенциальные потребители лизинговых услуг.

Аренда автомобилей на сегодня не получила широкого распространения. В основном сдают на срок атвомобили отчественного производства, а также недорогие иономарки. Более того, некоторые прокатные фирмы сами покупают в лизинг автомобили, чтобы потом передать их в аренду.

Большинство сделок лизинговые компании финансируют за счет банковских кредитов. В компании `Глобус-лизинг`, в частности, используются кредиты Северо-Западного банка Сбербанка РФ и собственные средства.



Востребованы иномарки



Евгений РАФАЛЕНОК, менеджер

по маркетингу ЗАО `Балтийский лизинг`



- Объем рынка автолизинга наша компания оценивает в $90-100 млн. Следует отметить, что темп роста здесь очень высокий - до 50-60% в год. Это оживление можно объяснить разными причинами, и прежде всего - экономическим подъемом. Пришло понимание преимуществ лизинга. Кроме того, способствует развитию автолизинга снижение процентных ставок, обусловленное усиливающейся конкуренцией на рынке. Нельзя не отметить и более простую, по сравнению с банковским кредитованием, процедуру оформления лизинговых сделок.

Наиболее востребованы на сегодня легковые автомобили иностранного производства. Грузовой транспорт выполняет разные задачи, в зависимости от специфики работы клиентов, поэтому спросом пользуются машины как российские, так и импортные.

Оперативный лизинг, или прокат, сможет конкурировать с финансовым лизингом по специальной технике, например по бетономешалкам, кранам и т. д. По лизингу автотранспорта, думаю, конкуренции не будет никогда, потому что речь идет о разных целевых группах потребителей.

Как рыночная структура мы пользуемся, конечно, банковскими кредитами. С точки зрения банков лизинговые компании являются перспективными, потому что они, потребляя ресурсы оптом, затем диверсифицируют их в более мелкие проекты.

Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru