Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нелегальные машины амнистировали - ЭиВ N 10 (497)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Нелегальные машины амнистировали
No. 10 (497) 15.03.2004
Фаина СВЕДОВАЯ
По данным Государственного таможенного комитета, число нелегально ввезенных автомобилей в Россию доходит до 40 тысяч. Недавно у владельцев автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, ввезенных ранее с нарушением таможенных правил, появилась возможность легализовать свою покупку
С развалом Советского Союза и созданием государственной границы между бывшими союзными республиками ввоз автомобилей с нарушением таможенных правил стал настоящей головной болью для таможенных органов. Пользуясь недостаточной обустроенностью границы России с Украиной, Белоруссией, Казахстаном и другими странами ближнего зарубежья, некоторые лица умудрялись ввозить автомобили, минуя таможенные посты, кто-то оформил транспортное средство для временного ввоза, но `забыл` его вывезти. Такие автомобили продавали по поддельным документам или по различным обходным схемам, и теперь они находятся во владении добросовестных покупателей, доставляя им немало проблем и хлопот.

Все сведения о нелегально ввезенных машинах имеются в базе данных таможенных органов, ГИБДД и других ведомств. Только в Кингисеппской таможне числится несколько сотен машин, находящихся в розыске с 1995 года. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях административное дело по нелегально ввезенной машине ведут полгода. Если транспортное средство за это время не найдено, дело прекращают.

Но это вовсе не значит, что автомобиль выпускают в свободное обращение. Его владельца это не освобождает от уплаты таможенных пошлин. До недавнего времени покупатели нелегально ввезенных автомашин на суде должны были доказывать свое право на владение автомобилем. Даже термин такой есть - `добросовестные приобретатели`. Как показывает судебная практика, отстоять законность приобретения автомобиля, не прошедшего таможенную очистку, удается немногим.

В феврале прошлого года Министерством Юстиции Российской Федерации подписан приказ ГТК N 1404 `О снятии ограничений на пользование и распоряжение транспортными средствами`.

Лицо, приобретшее на территории Российской Федерации транспортное средство, в отношении которого таможенное оформление не завершено, может обратиться в таможенный орган, в регионе деятельности которого оно постоянно проживает, с просьбой о добровольной уплате таможенных платежей за находящийся в его владении автомобиль. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие приобретение покупки на территории Российской Федерации. Транспортное средство предъявляется для таможенного контроля без помещения его на временное хранение. Начальник таможни или лицо, его замещающее, на месте принимает решение о возможности добровольной уплаты таможенных платежей.

После уплаты таможенных платежей все ограничения на пользование и распоряжение транспортным средством считаются снятыми и транспортное средство выпускают в свободное обращение. Вполне возможно, что по факту ввоза автомобиля с нарушением таможенных правил было возбуждено уголовное дело или дело об административном нарушении. В этом случае таможенным органом в соответствующую структуру будет направлено письменное уведомление о решении таможни по легализации данного товара.

Не исключено, что кто-то из владельцев предъявит документы на транспортное средство, выданное не российскими, а соответствующими иностранными органами. Тогда для выпуска автомобиля в свободное обращение таможенный орган направляет материалы в ГТК РФ для согласования решения о возможности добровольной уплаты таможенных платежей.

Словом, возможность `отбелить` свой автомобиль теперь есть у всех. Правда, платить придется не по единой ставке, как если бы человек сам съездил за машиной за границу, а через уплату совокупного таможенного платежа, состоящего из таможенной пошлины, акциза, НДС и таможенного сбора, который насчитывается исходя из оценочной стоимости автомобиля. Причем стоимость определяется не на момент ввоза машины в РФ, а на день `отпущения грехов`.



Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru