Семинары - в столицах округов
Семинары ИД `Главбух` и газета `Учет. Налоги. Право` проводят с 2000 года в столицах федеральных округов России. Например, 3 марта семинар прошел в Петербурге, двумя днями ранее - в Нижнем Новгороде, а 5 марта - в Новосибирске.
В этом году консультационные семинары проходят в праздничное для ИД `Главбух` время. Дело в том, что в 2004 году исполняется 10 лет со дня основания `Главбуха`, а также год, как выходит региональное приложение (вкладка) `Учет. Налоги. Право. Северо-Запад`.
Организаторы стремятся приглашать к выступлению на семинаре квалифицированных специалистов - налоговиков, аудиторов. Причем предпочтительно, чтобы один лектор представлял Москву, а другой - тот регион, в котором проводится консультационный семинар. Таким образом, за счет федерального и местного взгляда на поставленную проблему удается шире ее осветить.
В Санкт-Петербурге семинар организован во второй раз. Первый прошел осенью прошлого года, следующий состоится весной 2005 года. Место проведения - Шуваловский дворец, что на Фонтанке.
Налоговый учет должны вести все
На семинаре в Петербурге докладчиком выступал главный государственный налоговый инспектор МНС РФ Дмитрий Григоренко.
Для начала он выразил позицию МНС РФ о том, что все предприятия должны вести не только бухгалтерский, но и налоговый учет. Прежде всего, это касается небольших и средних организаций, которые налоговый учет никогда не вели. Его ведение потребует от них дополнительных расходов, а также увеличения штата.
В случае неведения налогового учета налоговые органы оставляют за собой право доначислять налог на основе имеющихся данных, аналогичных по масштабу и роду деятельности предприятий.
Также Дмитрий Григоренко добавил, что Минфин России выступает за отмену налогового учета, но МНС остается на своих позициях.
Материальные расходы
Много вопросов вызывают так называемые материальные расходы. При их определении Дмитрий Григоренко посоветовал придерживаться норм Трудового кодекса РФ. В нем предусматривается обеспечение нормальных условий труда, что подразумевает под собой многие позиции.
Например, если у предприятия большие расходы на коммунальные услуги, то они должны быть логически оправданны. Как пояснил Дмитрий Григоренко, если организация, штат которой три человека, платит за свет в месяц 10 тыс. руб., ей следует ожидать, что у налоговых органов возникнут вопросы. То же самое касается, допустим, питьевой воды на рабочем месте. Не должно стоять по десять бочек в каждой комнате.
Медпункт - это первая помощь
Как считает Дмитрий Григоренко, много махинаций бывает с медицинскими пунктами, расположенными на предприятиях.
Известно, что если в организации создан медпункт, расходы на его содержание включаются в общий перечень расходов. Дмитрий Григоренко подчеркивает, что медпункт придуман для оказания первой медицинской помощи, и только. Также медпункт должен быть обязательно прописан в уставе предприятия.
Но нередки случаи, когда в так называемых медпунктах осуществляется коммерческая деятельность: работают стоматология, массажный стол и т. д. И пользуются данными услугами не только сотрудники предприятия.
Пять бутылок человек не выпьет
Расход алкогольной продукции при оформлении и заключении договоров происходит в соответствии с деловыми традициями. Конечно, данная формулировка очень размыта. С этим Дмитрий Григоренко абсолютно согласен. И все же, по его словам, особенно большие цифры налоговики будут обязательно оспаривать.
К сожалению, не прописаны нормы представительских расходов. Как говорит Дмитрий Григоренко, приходится руководствоваться обыкновенной житейской логикой. По ней, например, следует, что нормальный человек пять бутылок водки зараз не выпьет. Соответственно, такие расходы налоговиками не принимаются.
|