Технология электронных платежей PayCash была создана пять лет назад группой компаний `Алкор` и банком `Таврический`. Она позволяла быстро проводить расчеты через Интернет, в том числе и на мелкие суммы.
Пользователю открывали виртуальный счет, с которого он безналичным путем, не отходя от компьютера, имел возможность оплатить услуги операторов сотовой связи и покупки в Интернет-магазинах. Свои средства клиент мог хранить в виртуальном банке, конвертировать и при необходимости выводить на обычный счет.
В 2000 году между ОАО `Алкор Пэйкэш` и американской компанией Cyphermint было подписано соглашение о передаче прав на использование новой технологии за рубежом (за исключением стран бывшего СССР). Непосредственным ее заказчиком стала сеть супермаркетов `7-Eleven`, которая внедрила электронные платежи в своих торговых киосках.
В России практическое использование технологии началось только в 2003 году, когда группа компаний PayCash и поисковый портал `Яндекс` договорились о проведении расчетов через Интернет. В настоящее время пользователями системы `Яндекс. Деньги` являются 150 тысяч человек.
Последний проект, который в России реализует холдинг PayCash, - это развитие дилерской сети по приему бытовых платежей. Он недавно был презентован в Петербурге. Тестирование Idealer, по словам представителей холдинга, прошло успешно. Недельный оборот одной из точек, расположенной в оптово-розничной зоне, за четыре месяца вырос в 10 раз.
Для того чтобы работать в системе Idealer, достаточно иметь компьютер и специальную программу. Механизм расчетов похож, в принципе, на используемый в салонах связи, с той лишь разницей, что единый интерфейс позволяет быстро работать со всеми операторами. Это заметно расширяет спектр предоставляемых услуг, например за счет оплаты роуминговых платежей.
|