В Невском институте языка и культуры прошла IV ежегодная Международная `PR-Неделя в Невском`. Многочисленных участников сплотил общий лозунг `PR для бизнеса: связи с общественностью в современной компании`.
Ввиду того что учиться и перенимать опыт успешных и продвинутых никогда не поздно, аудитория `PR-Недели` оказалась весьма обширной - от руководителей профассоциаций до представителей научной среды, предпринимателей и студентов. Помимо петербургских участников, `PR-Неделя`2004` объединила гостей из Москвы, Воронежа, Саратова, Челябинска, а также `связистов` из Финляндии, Голландии, Польши, Бельгии, Белоруссии.
На `круглых столах`, семинарах и мастер-классах участники мероприятия обсудили особенности внутрикорпоративного пиара и грамотного ведения PR-кампаний в кризисных ситуациях, вопросы экологического пиара предприятий. Кроме того, жаркие дискуссии вызвала тема лоббирования интересов малого и среднего бизнеса в органах городской и федеральной власти, а также проблемы подготовки PR-специалистов для работы в сфере отечественного и международного бизнеса.
Студентам, в свою очередь, удалось не только узнать всю правду о буднях PR из уст профессионалов, но и проявить себя на ярмарке студенческих проектов `PR для бизнеса`.
Многие практикующие пиарщики сетовали на двусмысленный имидж России, который мало способствует притоку иностранных инвестиций в различные секторы экономики. Кроме того, подобная российская слава зачастую мешает созданию хорошей репутации отечественным компаниям, работающим с зарубежными партнерами.
Не один камешек был брошен в адрес отечественных СМИ, которые занимаются антипиаром собственной страны, создавая России имидж криминальной и коррупционной державы.
Весьма щекотливым оказался вопрос подготовки PR-кадров для работы в структуре международного бизнеса, в том числе на совместных предприятиях и в представительствах иностранных компаний. Президент центра общественных связей `Саратов` Максим Музалевский отметил: `К сожалению, успешного PR-опыта в сфере международного бизнеса в России почти нет. Кроме того, программы отечественного PR-образования больше внимания уделяют академическим наукам, чем чисто профессиональным, поэтому у выпускников часто возникает проблема нехватки тех или иных пиар-навыков или технологий`.
Еще одним препятствием на пути успешного интернационального пиара становится вопрос межкультурных противоречий. Однако эта проблема может быть частично устранена благодаря штудированию профессионального кодекса этического поведения, а также изучению различных международных протоколов. |