По неофициальным данным, две трети финансового объема петербургского рынка услуг связи приходится на сектор сотовой телефонии.
Неудивительно, что россиян сегодня интересуют не столько Интернет и компьютеры, сколько сотовые телефоны. Опросы продавцов показывают, что в 2003 году в Петербурге наметились две тенденции.
Первая - увеличилась доля покупок тех, кто решил сменить `мобильник`. Молодые женщины стремятся обзавестись компактными аппаратами, и на этой волне неожиданным успехом стали пользоваться недорогие китайские аппараты `тонких технологий` Fly Bird. Мужчины желают владеть `игрушкой` - телефоном с дополнительными функциями. Эти потребители любят экспериментировать и менять телефоны. Чаще меняют `мобильники` марки Sumsung: вроде дизайн привлекательный, разнообразны функции, а неудобны в эксплуатации. То неожиданно выключится трубка из-за плохого контакта с батарейками, то возникнут проблемы с передачей изображения от встроенной фотокамеры...
Обеспеченные люди избавляются от `отстойных` моделей, потому что сейчас о достатке судят не столько по шубе, одежде и обуви, сколько по аксессуарам. И `мобильник` - один из непременных атрибутов преуспевающего предпринимателя. Основное внимание - необычному дизайну, качеству полифонии сигналов и способности прокачивать данные через мобильный Интернет.
Наличие фотокамеры для престижной модели, кстати, необязательно. Понятно, что она не дает даже такого разрешения, как самая дешевая модель цифрового аппарата. Кроме того, встроенная в `мобильник` камера уязвима от внешних воздействий. А ремонту она не подлежит.
Другая тенденция - на петербургском рынке отмечен устойчивый спрос на самые дешевые, пусть даже бывшие в употреблении, модели. И номер один в этой категории - Nokia 3310 и базовые трубки Siemens. Это объясняет тенденции в продажах сотовых телефонов.
Самая острая конкуренция - среди продавцов дорогих моделей. Из новых аппаратов наиболее популярны модели среднего класса. А основной приток `звонарей` идет за счет относительно малообеспеченных категорий граждан: подростки, люди пожилого возраста, а также малооплачиваемые работники (как это ни парадоксально, все больше `мобилизованными` оказываются безработные).
Ранее приток абонентов обеспечивали прежде всего студенты и работники сферы услуг, ориентированные на выполнение частных заказов. |