С момента образования в ОАО `Российские железные дороги` перешли на отчетность по международным стандартам в первую очередь для того, чтобы в перспективе получить инвестиционный рейтинг на международном финансовом рынке, который, по оценкам специалистов компании, должен оказаться не ниже, чем у РАО `Газпром` и `ЕЭС России`
Судя по отчетам, в ОАО `РЖД` завершили 2003 год с положительным финансовым результатом. Выручка оценивается в 617,5 млрд руб. Улучшены основные финансовые показатели по ликвидности и оборачиваемости активов. Выполнены обязательства по налоговым платежам, а текущие платежи в бюджеты и внебюджетные фонды превысили 105 млрд руб. (+18% к 2002-му).
Полученная прибыль определила объемы инвестиционной программы ОАО `РЖД`. Введено в строй 625 км электрифицированных линий, 200 км станционных удлиненных путей, что позволило осуществить сквозное движение грузовых поездов весом до 6 тыс. тонн и повысить эффективность работы магистралей на подходах к северным, балтийским, черноморским и дальневосточным портам.
Сдан в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель на БАМе. Укреплена инфраструктура основных направлений перевозок, обеспечивающих вывоз продукции из крупнейших промышленных и добывающих центров страны.
В 2003 году на закупки запасных частей и комплектующих истрачено почти $2,5 млрд. Вдвое увеличены капитальные вложения в приобретение подвижного состава - до 14,5 млрд руб. Однако этого недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на железнодорожные грузоперевозки.
В 2003 году в ОАО `Российские железные дороги` заключены с ведущими предприятиями отечественного железнодорожного машиностроения долгосрочные соглашения - с Уралвагонзаводом и Трансмашхолдингом. Есть договоры на разработку и производство локомотивов нового поколения с Коломенским и Новочеркасским машиностроительными заводами. Колесные пары планируется получать с Выксунского завода (Нижегородская область), металл для строительства вагонов - с завода `Промтрактор` (город Чебоксары) и Магнитогорского металлургического комбината. Практически завершена работа по организации на Новочеркасском заводе производства в 2004 году первой партии двухсистемных скоростных электровозов ЭП-10.
Финансовые результаты ОАО `РЖД` в 2003 году
Показатели Результат К 2002 г.
Себестоимость 564,2 млрд руб. + 9%
транспортировок
Объем продаж 521,7 млрд руб. + 25%
на рынке перевозок
Чистая прибыль 11,4 млрд руб. *
Прибыль 21,9 млрд руб. **
до налогообложения
* 2002 год отрасль завершила с убытком
** Данных нет
|