Сегодня всем ясно, что реклама - мощное средство маркетинга. И книги показывают, как использовать ее с максимальным эффектом
Что делает рекламу эффективной? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется на первый взгляд. Но проблема в том, что не всякий рекламный проект, подготовленный и выполненный на должном уровне, приносит ожидаемый коммерческий эффект. В чем тут дело? Причина - в неверном распределении функций и полномочий участников рекламного процесса, что ведет к недооценке существенных вопросов рекламной практики.
Цель книги Р. Акши `Создание эффективной рекламы. Практическое руководство по креативной деятельности` - представить процесс создания рекламы как единую систему. Оптимальное стратегическое планирование, тщательная проработка параметров, целевой аудитории, высокое качество креативной культуры, надежный и целеустремленный дизайн - вот, по мнению автора, перечень базовых предпосылок, необходимых для создания успешной рекламы.
Филипп Александров, автор книги `Хроники российской рекламы` - один из самых активных и зорких критиков рекламной продукции. Лучшие статьи сайта (где он является главным редактором) легли в основу книги, изданной в серии `Рекламные технологии`. Это профессиональный `разбор полетов` известнейших российских реклам 1998-2002 гг.
С момента возникновения рекламного бизнеса в России и по сей день у большинства бытует представление о рекламном процессе как о малопонятной деятельности, доступной лишь горстке профессионалов. Но отсутствие твердых знаний всегда порождает суеверие и профанацию, убежден А. В. Балабанов. Цель своей книги `Занимательное медиапланирование` (в серии `Академия рекламы`) он видит в устранении `белых пятен`.
Какие каналы доведения информации при работе с клиентами наиболее действенны? Как определить эти каналы? В новой книге `Программа сотрудничества с клиентом, или Как привлечь новых и удержать старых клиентов`, ее автор И. Имшинецкая предлагает `смотреть в одну сторону` с клиентом, найти общие одни цели и одни ценности. Поэтому поиск новых клиентов и удержание старых теперь будет похож на деятельность отдела кадров или рекрутингового агентства. И в работе с клиентом ключевым будет слово `сотрудничество`.
`Планировать или быть планируемым`, - так определяет альтернативу А. В. Кочеткова, автор книги `Медиапланирование: Учебно-практическое пособие`. Организация, которая не считает нужным координировать свою деятельность в работе со средствами массовой информации, зачастую сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. То есть уже на самых ранних этапах работы руководитель любой фирмы должен определить структуру работы со СМИ. Книга посвящена актуальным проблемам организации и планирования медиаработы.
Сегодня на США приходится почти половина мировых затрат на рекламу ($238,5 млрд, по данным 2002 г.). Книга `Реклама` (пер. с англ.) американских профессоров Лейн У. Р., Рассел Дж. Т. не затеряется среди аналогичных. В исследовании, изданном в серии `Маркетинг для профессионалов`, авторы описывают многие аспекты рекламной деятельности в качестве инструментов брендинга.
Реклама не является самоцелью и создается не для конкурсов, это вполне конкретное средство торговли. Ее основная задача - привлечь и удержать интерес наибольшего числа людей, способствовать принятию ими покупательского решения. А. Н. Назайкин, автор книги `Практика рекламного текста`, ведущий специалист по рекламе в прессе, прошел все ступени - от рекламного агента до директора по рекламе крупнейшего в России медиа-холдинга и генерального директора рекламного агентства. В его новой книге рассматриваются основные аспекты работы над созданием рекламного текста - лишь одним из компонентов рекламы. На основе отечественного опыта автор подробно объясняет, каким образом создаются эффективные рекламные тексты.
Уже несколько лет лидерами российского рынка рекламы в прессе являются издания, публикующие в основном рубричные объявления. Как рекламодателям и СМИ взаимовыгодно использовать уникальные возможности этого вида рекламы? А. Н. Назайкин, автор книги `Рубричная реклама`, изданной в серии `Академия рекламы`, системно и детально рассказывает о видах рубричной рекламы, ее подготовке и особенностях использования в контексте рекламных кампаний.
Хороший подбор примеров, наглядность, юмор, доходчивость пояснений в сочетании с богатым личным опытом автора - все это поможет рекламодателям и газетчикам по достоинству оценить преимущества рубричной рекламы, ее эффективность и функциональность.
Обзор представлен Домом деловой книги.
|