Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Средство одурачивания или... - ЭиВ N 8 (495)
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
Обзор деловой литературы
Средство одурачивания или...
No. 8 (495) 01.03.2004
Евгений ГОЛУБЕВ
Сегодня всем ясно, что реклама - мощное средство маркетинга. И книги показывают, как использовать ее с максимальным эффектом



Что делает рекламу эффективной? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется на первый взгляд. Но проблема в том, что не всякий рекламный проект, подготовленный и выполненный на должном уровне, приносит ожидаемый коммерческий эффект. В чем тут дело? Причина - в неверном распределении функций и полномочий участников рекламного процесса, что ведет к недооценке существенных вопросов рекламной практики.

Цель книги Р. Акши `Создание эффективной рекламы. Практическое руководство по креативной деятельности` - представить процесс создания рекламы как единую систему. Оптимальное стратегическое планирование, тщательная проработка параметров, целевой аудитории, высокое качество креативной культуры, надежный и целеустремленный дизайн - вот, по мнению автора, перечень базовых предпосылок, необходимых для создания успешной рекламы.

Филипп Александров, автор книги `Хроники российской рекламы` - один из самых активных и зорких критиков рекламной продукции. Лучшие статьи сайта (где он является главным редактором) легли в основу книги, изданной в серии `Рекламные технологии`. Это профессиональный `разбор полетов` известнейших российских реклам 1998-2002 гг.

С момента возникновения рекламного бизнеса в России и по сей день у большинства бытует представление о рекламном процессе как о малопонятной деятельности, доступной лишь горстке профессионалов. Но отсутствие твердых знаний всегда порождает суеверие и профанацию, убежден А. В. Балабанов. Цель своей книги `Занимательное медиапланирование` (в серии `Академия рекламы`) он видит в устранении `белых пятен`.

Какие каналы доведения информации при работе с клиентами наиболее действенны? Как определить эти каналы? В новой книге `Программа сотрудничества с клиентом, или Как привлечь новых и удержать старых клиентов`, ее автор И. Имшинецкая предлагает `смотреть в одну сторону` с клиентом, найти общие одни цели и одни ценности. Поэтому поиск новых клиентов и удержание старых теперь будет похож на деятельность отдела кадров или рекрутингового агентства. И в работе с клиентом ключевым будет слово `сотрудничество`.

`Планировать или быть планируемым`, - так определяет альтернативу А. В. Кочеткова, автор книги `Медиапланирование: Учебно-практическое пособие`. Организация, которая не считает нужным координировать свою деятельность в работе со средствами массовой информации, зачастую сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. То есть уже на самых ранних этапах работы руководитель любой фирмы должен определить структуру работы со СМИ. Книга посвящена актуальным проблемам организации и планирования медиаработы.

Сегодня на США приходится почти половина мировых затрат на рекламу ($238,5 млрд, по данным 2002 г.). Книга `Реклама` (пер. с англ.) американских профессоров Лейн У. Р., Рассел Дж. Т. не затеряется среди аналогичных. В исследовании, изданном в серии `Маркетинг для профессионалов`, авторы описывают многие аспекты рекламной деятельности в качестве инструментов брендинга.

Реклама не является самоцелью и создается не для конкурсов, это вполне конкретное средство торговли. Ее основная задача - привлечь и удержать интерес наибольшего числа людей, способствовать принятию ими покупательского решения. А. Н. Назайкин, автор книги `Практика рекламного текста`, ведущий специалист по рекламе в прессе, прошел все ступени - от рекламного агента до директора по рекламе крупнейшего в России медиа-холдинга и генерального директора рекламного агентства. В его новой книге рассматриваются основные аспекты работы над созданием рекламного текста - лишь одним из компонентов рекламы. На основе отечественного опыта автор подробно объясняет, каким образом создаются эффективные рекламные тексты.

Уже несколько лет лидерами российского рынка рекламы в прессе являются издания, публикующие в основном рубричные объявления. Как рекламодателям и СМИ взаимовыгодно использовать уникальные возможности этого вида рекламы? А. Н. Назайкин, автор книги `Рубричная реклама`, изданной в серии `Академия рекламы`, системно и детально рассказывает о видах рубричной рекламы, ее подготовке и особенностях использования в контексте рекламных кампаний.

Хороший подбор примеров, наглядность, юмор, доходчивость пояснений в сочетании с богатым личным опытом автора - все это поможет рекламодателям и газетчикам по достоинству оценить преимущества рубричной рекламы, ее эффективность и функциональность.

Обзор представлен Домом деловой книги.



Другие материалы рубрики
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
03.12.07Где искать лидеров бизнеса?
03.12.07Деловой форум промышленников и HR
03.12.07В `Невской ратуше` соберутся чиновники и бизнесмены
03.12.07Трасса будущего или транспорт для избранных?
16.04.07Анкор: новый акцент брэнда
16.04.07Совет директоров `Ленэнерго` утвердил бизнес-план
16.04.07Поворот в стиле фэшн
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru