Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На мурманскую трубу позарились в Архангельске - ЭиВ N 8 (495)
ТРАНСПОРТ
На мурманскую трубу позарились в Архангельске
No. 8 (495) 01.03.2004
Александр ВОЕВОДИН
Архангельская область может стать транзитной территорией не только для газовиков, но и для нефтяников



В областной администрации надеются, что удастся подтянуть к себе хотя бы один из существующих проектов по транспортировке добытых из российских недр углеводородов. Не исключено, что туда они будут поступать не только по железной дороге в цистернах, но и по трубопроводам. Целесообразность их строительства уже пытаются обосновать ученые.

Архангелогородцам, по-видимому, не дает покоя идея владельцев ОАО `ЛУКОЙЛ`, `ЮКОСа`, `Сибнефти` и `Сургутнефтегаза` построить нефтепровод от месторождений Западной Сибири до Мурманска мощностью до 80 млн тонн нефти в год. Тогда на новом нефтетерминале, который намечено построить в Мурманской области, смогут переваливать до 120 млн тонн углеводородов в год.

В `Транснефти` уже не возражают против подобного проекта, которому отдают приоритет на уровне Правительства РФ. Однако в `Транснефти` не намерены распылять инвестиции, поэтому сначала хотят завершить капиталоемкий проект в Приморске. А пока ученым дают время на то, чтобы выбрать оптимальный маршрут прокладки трубопровода в Мурманскую область, подготовить ТЭО и рабочую документацию. Все это планируется завершить в 2004 году. Если обстоятельства в дальнейшем сложатся благоприятные, то новую трубу успеют сдать в эксплуатацию, как ожидается, в конце 2007 года.

Однако в порту Архангельск уже с 2002 года обрабатывают нефтепродукты, следующие на экспорт. Нефтебазой ОАО `Роснефть-Архангельск` в 2003 году отгружено 1,5 млн тонн нефтепродуктов. Это, правда, на 27% меньше, чем в 2002-м. В `Роснефти` утверждают, что способны переваливать через Архангельск до 4 млн тонн нефти. Для этого нужно укрепить железнодорожную инфраструктуру на участке, ведущем в город Котлас. Еще 120-150 тыс. тонн нефти можно отправлять в летнюю навигацию по Северной Двине. В `Роснефти` готовы вложить в проект более 500 млн руб., в том числе на реконструкцию архангельской нефтебазы - 156 млн руб.

ЗАО `Татнефть-Архангельск` вместе с ООО `ARM-Нефтесервис` намерены переваливать до 6-8 млн тонн нефти в год через Северодвинск. Претендуют на нефтеперевалку и в Кандалакше. Кроме того, в районе порта Онега идет перевалка из речных танкеров ОАО `Волготанкер`, следующих с юга по Беломорско-Балтийскому водному пути, на морские танкеры. В 2003 году выполнено около 70 рейсов, доставивших на экспорт 180 тыс. тонн нефтепродуктов.

Все эти проекты реализуют с 2002 года, но о них заговорили сейчас в Архангельской области не случайно: ведь один из проектов строительства трубопровода в Мурманскую область предполагается проложить по дну через Белое море. Однако в таком варианте путепровод проследует через Архангельскую область поблизости от портов Архангельск и Северодвинск.

В такому случае понятно горячее желание руководства нефтяных компаний, не попавших в орбиту мурманского проекта, пристроиться к заветной трубе. Ведь от нее до Архангельска и Северодвинска - рукой подать. Таким образом, архангелогородцы предлагают мурманчанам поделиться нефтяными потоками.

Вопрос в том, учтут ли в Правительстве РФ их пожелания? И как отнесутся к этим проектам в Скандинавских странах?

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru