Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Железнодорожный Совет прирастает финнами - ЭиВ N 8 (495)
ТРАНСПОРТ
Железнодорожный Совет прирастает финнами
No. 8 (495) 01.03.2004
Андрей Лазарев
Грузооборот железных дорог стран СНГ и Балтии в 2003 году, сообщил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ Анатолий Сиденко, увеличился до 138,4 млн тонн (+8% к 2002-му).



Анатолий Сиденко считает, что транспортировки возросли в основном за счет нефти и нефтепродуктов (+14,8%), каменного угля (+7,9%), цветной руды и серного сырья (+9,1%), цемента (+13,4%), руды железной и марганцевой (+7,8%), химгрузов и минудобрений (+7,4%), а также сахара (+22,7%).

Значительная доля прироста объемов достигнута за счет российских железных дорог (+10,2%). Однако солидные темпы роста продемонстрировали и стальные магистрали стран Балтии.

Например, эффективными оказались перевозки по Эстонской железной дороге. Причем положительная динамика шла по нарастающей, и в январе 2004-го транспортировки увеличились до 4,14 млн тонн грузов (+16,9% к аналогичному периоду 2003-го).

Основной источник прироста, по данным службы маркетинга дороги, - обслуживание грузопотоков темных нефтепродуктов, доля которых у эстонских железнодорожников увеличилась до 70% всего объема перевезенных грузов.

В ближайшем будущем в аналитические сводки Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии будут попадать и Финские железные дороги, руководство которых подало заявку о вступлении в совет. А. Сиденко сообщил, что организационные процедуры затягивать не имело смысла. Вопрос можно считать решенным.

Для чего понадобилось Финским железным дорогам прорываться в Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии?

Ответ очевиден: с каждым годом их зависимость от политики российских железных дорог сказывается все сильнее. А участие в Совете дает возможность точнее строить прогнозы. Особенно для финнов важны сотрудничество в сфере организации контейнерных маршрутов и тарифной политике.

Кстати, на недавнем заседании совета, который проходил в Риге, как раз и обсуждались итоги переписи контейнерного парка в 2003 году, а также опыт работы межгосударственных стыковых пунктов на российско-эстонской границе.

Другими важными темами, которые затрагивали интересы Финских железных дорог, можно считать план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на 2004 год и уточнение схем транспортных сообщений на период до 2010 года.

По неофициальным данным, финские железнодорожники намерены использовать опыт стран Балтии, где удалось заместить часть потерянного российского транзита на транзит стран СНГ. Однако для выстраивания подобных цепочек потребуются новые логистические решения. Особенно интересует финнов выход в Казахстан, где в последнее время интенсивно растут внешнеторговые грузопотоки.

Подобные рокировки - компромисс, который выгоден всем. Россия экспортирует свои товары за рубеж через свои морские порты и при этом дает возможность привлечь дополнительные грузопотоки на отечественные стальные магистрали на `длинном плече`.

Казахстан и другие страны СНГ получают стабильный коридор к морским терминалам Финляндии и государствам Балтии. А дальше расстановка сил будет диктоваться конкуренцией среди морских портов и уровнем их развития. Реализация подобной схемы, заметим, во многом зависит от стратегии ОАО `РЖД` и от той роли, которая будет отведена его филиалу - Октябрьской железной дороге.



Прирост грузооборота

железных дорог стран СНГ и Балтии

в 2003 году

Нефть и нефтепродукты +14,8%

Каменный уголь +7,9%

Руда цветных металлов

и серное сырье +9,1%

Цемент +13,4%

Руда железная +7,8%

и марганцевая

Химгрузы и минудобрения +7,4%

Сахар +22,7%
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru