Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Амбиции аварийных комиссаров выросли - ЭиВ N 6 (493)
СТРАХОВАНИЕ
Амбиции аварийных комиссаров выросли
No. 6 (493) 16.02.2004
Алексей КРЫЛОВ
Департамент аварийных комиссаров компании `ЛАТ` инициировал подписание рядом российских фирм учредительного договора новой общественной организации `Всероссийский союз аварийных комиссаров`. Ее основные цели - развитие института аварийного комиссариата, создание единых стандартов обслуживания и выражение мнения комиссаров на всероссийском уровне



Свою резко возросшую роль в реализации Закона об ОСАГО комиссары согласны подтвердить, взяв на себя дополнительные обязанности. Но при этом хотели бы получить дополнительные права и гарантии финансирования.

По словам председателя Межрегионального совета по развитию служб аварийных комиссаров в РФ, советника президента ассистанской компании `ЛАТ` Юрия Легина, все профессионалы наконец признали, что без аварийного комиссариата реализация Закона об ОСАГО невозможна, поэтому данный институт, во всяком случае в СЗФО, будет развиваться.

Для этого есть все условия. Во-первых, в ПДД есть пункт о праве участников ДТП самостоятельно оформлять схему и при согласии с ней обеих сторон прибыть в ГИБДД для дальнейшего оформления. Во-вторых, в Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области назначены лица, ответственные за ведение совместной работы со страховщиками.

В-третьих, при представительстве ВСС в Северо-Западном федеральном округе есть рабочая группа, созданная совместно страховщиками и независимыми аварийными комиссарами.

Юрий Легин сообщил, что у комиссаров и ГИБДД уже намечены механизмы взаимодействия на местах ДТП. Смысл его в том, что `комиссары при необходимости оказывают содействие сотрудникам ГИБДД, а инспектора не мешают им выполнять их служебные обязанности`. `Не нужно нас противопоставлять друг другу`, - подчеркнул Юрий Легин.

По информации ГИБДД, с введением ОСАГО количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий возросло в 2 раза. В городе стало больше пробок, так как участники ДТП вынуждены ждать инспекторов, не трогая автомобили с места. Хотя законом предусмотрен упрощенный вариант действий - самим рисовать схему ДТП и оформлять ее в ГИБДД, желающих урегулировать страховой случай таким образом чрезвычайно мало.

`Существует необходимость сбора множества справок, - согласен Ю. Легин, - и документооборот вполне возможно оптимизировать, если допустить аварийных комиссаров к участию в оформлении ДТП`. Более того, комиссарские службы по согласованию со страховщиками согласны брать на себя обязанности по сбору ряда документов для формирования выплатного дела.

В обмен на эти услуги союз предлагает предусмотреть в структуре страховых тарифов расходы на аварийный комиссариат. По мнению Ю. Легина, комиссары могли бы получать средства из расходов, производимых в целях уменьшения убытков (п. 69 Правил ОСАГО). Он считает, что в ближайшем будущем из-за ошибок и фальсификаций обстоятельств наступления страховых случаев до 25-30% страховых выплат могут быть необоснованными. При этом грамотный аварийный комиссар, вовремя прибывший на место ДТП, может в 95% случаев предотвратить такие проблемы.

Руководитель представительства ВСС в Северо-Западном округе Константин Байков считает, что раз аварийные комиссары представляют интересы в первую очередь страховых компаний, то было бы лучше, если бы интересы комиссаров представлял Всероссийский союз страховщиков. По его мнению, это тем более логично, что в составе практически всех страховых компаний есть собственные службы аварийных комиссаров. Их права и обязанности должны быть такими же, как и у независимых комиссарских служб, а выработка норм должна идти внутри страхового сообщества.

`Союз аварийных комиссаров мог бы сделать одно, - говорит К. Байков, - выработать профессиональные стандарты для своего сообщества`.

Кроме того, комиссарам необходимо помнить, что все вопросы организации ОСАГО в России, в том числе и финансовые, решаются только в Российском союзе автостраховщиков. Возможно, налаживание рабочих отношений с этой организацией станет самым трудным делом для нового союза аварийных комиссаров, так как в РСА в соответствии с его уставом могут быть приняты только страховые компании.

Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru