Департамент аварийных комиссаров компании `ЛАТ` инициировал подписание рядом российских фирм учредительного договора новой общественной организации `Всероссийский союз аварийных комиссаров`. Ее основные цели - развитие института аварийного комиссариата, создание единых стандартов обслуживания и выражение мнения комиссаров на всероссийском уровне
Свою резко возросшую роль в реализации Закона об ОСАГО комиссары согласны подтвердить, взяв на себя дополнительные обязанности. Но при этом хотели бы получить дополнительные права и гарантии финансирования.
По словам председателя Межрегионального совета по развитию служб аварийных комиссаров в РФ, советника президента ассистанской компании `ЛАТ` Юрия Легина, все профессионалы наконец признали, что без аварийного комиссариата реализация Закона об ОСАГО невозможна, поэтому данный институт, во всяком случае в СЗФО, будет развиваться.
Для этого есть все условия. Во-первых, в ПДД есть пункт о праве участников ДТП самостоятельно оформлять схему и при согласии с ней обеих сторон прибыть в ГИБДД для дальнейшего оформления. Во-вторых, в Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области назначены лица, ответственные за ведение совместной работы со страховщиками.
В-третьих, при представительстве ВСС в Северо-Западном федеральном округе есть рабочая группа, созданная совместно страховщиками и независимыми аварийными комиссарами.
Юрий Легин сообщил, что у комиссаров и ГИБДД уже намечены механизмы взаимодействия на местах ДТП. Смысл его в том, что `комиссары при необходимости оказывают содействие сотрудникам ГИБДД, а инспектора не мешают им выполнять их служебные обязанности`. `Не нужно нас противопоставлять друг другу`, - подчеркнул Юрий Легин.
По информации ГИБДД, с введением ОСАГО количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий возросло в 2 раза. В городе стало больше пробок, так как участники ДТП вынуждены ждать инспекторов, не трогая автомобили с места. Хотя законом предусмотрен упрощенный вариант действий - самим рисовать схему ДТП и оформлять ее в ГИБДД, желающих урегулировать страховой случай таким образом чрезвычайно мало.
`Существует необходимость сбора множества справок, - согласен Ю. Легин, - и документооборот вполне возможно оптимизировать, если допустить аварийных комиссаров к участию в оформлении ДТП`. Более того, комиссарские службы по согласованию со страховщиками согласны брать на себя обязанности по сбору ряда документов для формирования выплатного дела.
В обмен на эти услуги союз предлагает предусмотреть в структуре страховых тарифов расходы на аварийный комиссариат. По мнению Ю. Легина, комиссары могли бы получать средства из расходов, производимых в целях уменьшения убытков (п. 69 Правил ОСАГО). Он считает, что в ближайшем будущем из-за ошибок и фальсификаций обстоятельств наступления страховых случаев до 25-30% страховых выплат могут быть необоснованными. При этом грамотный аварийный комиссар, вовремя прибывший на место ДТП, может в 95% случаев предотвратить такие проблемы.
Руководитель представительства ВСС в Северо-Западном округе Константин Байков считает, что раз аварийные комиссары представляют интересы в первую очередь страховых компаний, то было бы лучше, если бы интересы комиссаров представлял Всероссийский союз страховщиков. По его мнению, это тем более логично, что в составе практически всех страховых компаний есть собственные службы аварийных комиссаров. Их права и обязанности должны быть такими же, как и у независимых комиссарских служб, а выработка норм должна идти внутри страхового сообщества.
`Союз аварийных комиссаров мог бы сделать одно, - говорит К. Байков, - выработать профессиональные стандарты для своего сообщества`.
Кроме того, комиссарам необходимо помнить, что все вопросы организации ОСАГО в России, в том числе и финансовые, решаются только в Российском союзе автостраховщиков. Возможно, налаживание рабочих отношений с этой организацией станет самым трудным делом для нового союза аварийных комиссаров, так как в РСА в соответствии с его уставом могут быть приняты только страховые компании.
|