Игровые способы развития ребенка на Руси известны издревле (через русские народные сказки). Эти игровые способы воспитывали в ребенке Добро, Любовь, Справедливость, почитание Рода. В древние русские игровые методики работы с детьми закладывалась в первую очередь Родовая информация, а также взаимосвязь с внешним миром, что позволяло ребенку не забывать свой Род и Династию, уважительно и с любовью относиться к родителям и старшим
Сегодня процесс нашего школьного образования и воспитания основан на механическом запоминании предмета. Преподаватель стал частью учебной машины, ее передающим устройством. Информация, полученная ребенком в ходе обучения, как правило, не связана с практическим применением этих знаний в жизни. Результат - оторванность знаний от жизненных процессов ребенка.
При таком подходе к образованию мозг ребенка формируется как склад различной информации. Ребенку приходится копаться в этом складе знаний, при этом еще и помнить, где и что лежит, чтобы при случае брать и пользоваться.
Подобный подход - наиболее распространенная ошибка в образовании, поскольку перегруженность мозга отрицательно влияет на развитие мышления. Клетки мозга перестают генерировать мыслительную энергию, тормозится развитие мыслительных процессов.
На преодоление такого подхода направлен поиск ряда российских ученых и педагогов. Суть исследований состоит в разработке игровой формы обучения, нацеленной на активизацию мыслительных процессов ребенка.
Созданная ученым Международной академии `Информация, связь, управление в технике, природе, обществе` (МАИСУ) Александром Корзовым уникальная авторская методология, а также игра `Твоя династия` позволяют активизировать клетки мозга, которые будут генерировать мыслительную энергию ребенка и помогать решать информационные проблемы.
Методика способствует гармонизации психологии ребенка, развитию управленческих навыков, выработке умения переносить знания, получаемые в ходе игры, в жизненные процессы.
Мы считаем, что методология предлагаемой игровой формы преподавания в школах автора проекта А. А. Корзова достойна внимания со стороны Министерства образования РФ и его региональных структур. Опыт работы автора игрового метода с детьми в школах показал, что они быстро осваивали такую форму обучения и сами стремились к усложнению задач, поставленных в игре.
Игра `Твоя династия` создана в виде, где правила служат для построения объемно-образного структурного пространства с использованием ребенком организующих начал собственной инициативы. При этом создаются пространственно-временные связи, возникает понимание взаимосвязи получаемых знаний по географии, математике, экономике, медицине...
Игра построена как размышление детей над картой при организации путешествия с учетом всевозможных условий, которые могут возникнуть во время путешествия. В самом начале игра проста, как и любая `ходилка` (бросил кубик - сделал по карте выпавшее на нем количество ходов).
Детям легко понятна поставленная перед ними задача, например: `Кто быстрее доберется от Москвы до Камчатки?`. Это привлекает внимание ребенка, концентрирует его мышление, он начинает понимать, что наш мир объемен. Дети, умеющие читать и писать, уже могут делать записи на `карточке учета` игры, действовать совместно с партнером или в команде.
В наблюдениях за детьми мы пришли к выводу, что данная игровая методика позволяет ребенку погружаться в глубины познания без усилий, а значит, она не утомительна. Пробуждая мысль, она стимулирует у ребенка творческий процесс, укрепляющий степень восприятия знаний.
Основная формальная задача для детей - овладеть информационной сутью игры, научиться понимать ее задачу, в том числе - устанавливать пропорциональные взаимоотношения между вопросами игры и своим мышлением. Ребенок учится приспосабливать полученную полезную информацию для применения ее в собственной жизни.
В авторской игровой методологии игры `Твоя династия` впервые вводится одна закономерность - не познав и не осознав в игре предыдущего вопроса, не следует переходить к следующему вопросу. Необходимое в игре взаимодействие `учитель - ученики` позволяет решить еще одну школьную проблему - отсутствие коллективного мышления во время работы с предметом.
В процессе игры у ребят активизировалось мышление и возникали предложения, касающиеся дополнительных игровых решений. В результате при НИИ ритмо-резонансных процессов были созданы детский центр творческого духовно-интуитивного развития детей и молодежи, клубы `Азбука жизни` и `Юный экономист`.
Примечательно, что никакого специального набора детей в этот центр не производилось, это движение формировали самостоятельно сами дети. Это еще одно подтверждение позитивного воздействия на детей игровой методологии, разработанной А. Корзовым. Игра стимулирует в детях творческую, созидательную активность, которая столь необходима для дальнейшего цивилизованного развития нашего общества. Именно поэтому мы выступаем за широкую общественную поддержку данной методики обучения и воспитания детей.
Е. БОРОВКОВ,
президент МАИСУ, профессор;
Г. ПАХОМОВА,
директор НИИ ритмо-резонансных процессов, руководитель Петербургского детского творческого центра духовно-интуитивного развития, профессор;
Р. ГИРВЕЛЬ,
руководитель детской студии `Святогорье`, профессор;
В. ЖУРАВЛЕВ,
руководитель проекта `Резонансная медицина`, профессор;
В. ВЕРГУН,
руководитель проекта `Информационная медицина и воспитание ребенка`, профессор
От редакции
Организации и лица, заинтересованные в более детальном знакомстве с авторской методикой Александра Корзова, в общественной и материальной поддержке этого творческого подхода к обучению и воспитанию детей, могут получить необходимую информацию по тел. (812) 310-65-10
|