В Финляндии не стали запрещать въезд в страну российским грузовикам, хотя такие меры и обсуждались в начале января в Минтрансе и в таможенном управлении Финляндии в ответ на действия российской таможни, которая не пропускала финские грузовики на пунктах погранпропуска в Кайнуу и Лапландии.
Это решение явилось, в свою очередь, реакцией на ограничение с финской стороны въезда в Страну Суоми российских автоперевозчиков.
Финны ссылались на то, что они и так увеличили количество `дозволов` для российских автопоездов. Однако из-за различия технических процедур финские дальнобойщики могли при одинаковом количестве разрешений на въезд в Россию совершить больше рейсов и перевезти больше грузов (за счет транспортировки леса из России сверхтяжеловесными автопоездами).
Традиционно разницу в грузо- и рейсообороте российским автоперевозчикам компенсировали за счет дополнительных разрешений от финнов.
В этом году на это в Финляндии не пошли. Тогда Минтранс РФ в 2004 году изменил порядок выдачи `дозволов` финским транспортным компаниям, а российская таможня объявила, что выданные в 2003 году финским грузовикам разрешения на пересечение границы недействительны, хотя обычно прошлогодние `дозволы` оставались в силе до конца января.
Харри Кавен, один из руководителей минтранса Финляндии, оценил действия российской стороны как нарушение сложившихся традиций. Однако почему в РФ должны придерживаться привычной практики, если в Финляндии от нее отходят?
Если в Стране Суоми желают соблюдать букву закона, то аналогично должны поступать и в России. Документы, закрепляющие неравенство отечественных и иностранных перевозчиков, должны быть исправлены. Это и было сделано. И значительная часть финских перевозчиков 8 января 2004 года не получила новых `дозволов` на пересечение российской границы.
В 2003 году российские дальнобойщики из-за действий финской стороны понесли весомые убытки, в 2004-м - финские автоперевозчики.
Получив отпор, в Финляндии также отложили введение новых требований к российским транспортникам, которые грозили потерей $1 млрд в год. Речь идет о применении нового международного сертификата технического осмотра (МСТО). Он распространяется на пассажирские автобусы свыше 11 мест и грузовики массой более 3,5 тонны, пересекающие границу с Финляндией, и должен был вступить в действие с 1 января 2004 года. Теперь его срок отодвинули на 1 мая.
|