Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Шлагбаумы на границах без работы не останутся - ЭиВ N 3 (490)
ТРАНСПОРТ
Шлагбаумы на границах без работы не останутся
No. 3 (490) 26.01.2004
Борис УШАКОВ
В Финляндии не стали запрещать въезд в страну российским грузовикам, хотя такие меры и обсуждались в начале января в Минтрансе и в таможенном управлении Финляндии в ответ на действия российской таможни, которая не пропускала финские грузовики на пунктах погранпропуска в Кайнуу и Лапландии.

Это решение явилось, в свою очередь, реакцией на ограничение с финской стороны въезда в Страну Суоми российских автоперевозчиков.

Финны ссылались на то, что они и так увеличили количество `дозволов` для российских автопоездов. Однако из-за различия технических процедур финские дальнобойщики могли при одинаковом количестве разрешений на въезд в Россию совершить больше рейсов и перевезти больше грузов (за счет транспортировки леса из России сверхтяжеловесными автопоездами).

Традиционно разницу в грузо- и рейсообороте российским автоперевозчикам компенсировали за счет дополнительных разрешений от финнов.

В этом году на это в Финляндии не пошли. Тогда Минтранс РФ в 2004 году изменил порядок выдачи `дозволов` финским транспортным компаниям, а российская таможня объявила, что выданные в 2003 году финским грузовикам разрешения на пересечение границы недействительны, хотя обычно прошлогодние `дозволы` оставались в силе до конца января.

Харри Кавен, один из руководителей минтранса Финляндии, оценил действия российской стороны как нарушение сложившихся традиций. Однако почему в РФ должны придерживаться привычной практики, если в Финляндии от нее отходят?

Если в Стране Суоми желают соблюдать букву закона, то аналогично должны поступать и в России. Документы, закрепляющие неравенство отечественных и иностранных перевозчиков, должны быть исправлены. Это и было сделано. И значительная часть финских перевозчиков 8 января 2004 года не получила новых `дозволов` на пересечение российской границы.

В 2003 году российские дальнобойщики из-за действий финской стороны понесли весомые убытки, в 2004-м - финские автоперевозчики.

Получив отпор, в Финляндии также отложили введение новых требований к российским транспортникам, которые грозили потерей $1 млрд в год. Речь идет о применении нового международного сертификата технического осмотра (МСТО). Он распространяется на пассажирские автобусы свыше 11 мест и грузовики массой более 3,5 тонны, пересекающие границу с Финляндией, и должен был вступить в действие с 1 января 2004 года. Теперь его срок отодвинули на 1 мая.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru