Более года назад Совет по предпринимательству при Председателе Правительства РФ М. Касьянове одобрил инициативу руководства ФКЦБ России создать Национальный совет по корпоративному управлению, но лишь 35% представителей крупных акционерных обществ знают, что такое `Кодекс корпоративного поведения`
Таков один из результатов исследования, проведенного НП `Центр деловой этики и корпоративного управления`. Анкетирование проводилось в Северо-Западном регионе России на добровольной основе (анкета для заполнения была размещена в СМИ и на сайте проекта).
Каковы же итоги? 35% респондентов читали кодекс полностью, 38% - читали частично, 18% - слышали о кодексе, но не читали, 9% - ничего не знают о существовании такого документа.
Из компаний, декларирующих существование политики, направленной на продвижение хорошего корпоративного управления, только 18% считают, что их практика управления полностью соответствует декларируемым принципам, и 70% - что частично. Среди наиболее часто упоминавшихся основных принципов корпоративного управления были отмечены:
- обеспечение прав акционеров - 75%;
- соблюдение принципа информационной открытости - 41%;
- прозрачность структуры собственности - 15%;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью - 15%.
По мнению большинства приславших анкеты, у них разработана политика, направленная на продвижение хорошего корпоративного управления, закрепленная в:
- заявлении о миссии организации - 53%;
- положениях устава компании - 47%;
- внутреннем кодексе корпоративного поведения - 24%.
Согласно результатам исследования степень внедрения практики корпоративного управления, рекомендованной кодексом, в российских компаниях низкая. Из 35% респондентов, ответивших на вопрос `Соответствует ли политика вашего предприятия кодексу?`, положительный ответ дали только 33% (около 10% от общего числа опрошенных). Столько же ответили, что соответствует частично, и 25% - что не соответствует. При этом в 42% компаний нет процедуры разрешения ситуации, когда поведение менеджеров не соответствует декларируемым принципам. В 100% компаний, участвовавших в анкетировании, считают, что им необходимо обучение в области корпоративного управления.
|