Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мечты мурманских стивидоров - ЭиВ N 2 (489)
ТРАНСПОРТ
Мечты мурманских стивидоров
No. 2 (489) 19.01.2004
Андрей Лазарев
Первый вице-президент ОАО `Российские железные дороги` Хасян Зябиров недоволен работой стивидоров порта Мурманск. Железнодорожники считают, что их инвестиции в развитие Мурманского транспортного узла принесли бы больше отдачи, если бы портовики совершенствовали технологии грузопереработки



В целом за последние три года внешнеторговые грузоперевозки по стальным магистралям через порт Мурманск выросли на 15%. На расширенном заседании комиссии по реализации стратегии экономического развития Мурманской области до 2015 года Хасян Зябиров заявил, что для обеспечения нормальной работы Мурманского узла российские железнодорожники в 2001-2003 гг. уже улучшили подходную инфраструктуру.

На участке Лоухи - Мурманск теперь подается не постоянный, а переменный ток, что позволяет не менять электровозы в пути, а значит, ускоряет движение поездов. Для этой же цели электрифицированы участки Идель - Медвежья Гора, Вонгуда - Малошуйка, Маленга - Сумский Посад.

В 2004 году ожидается дальнейший рост перевозок на мурманском направлении. Правда, в ОАО `РЖД` не горят желанием проводить дальнейшую модернизацию, пока не подтянутся стивидоры. Их упрекают в том, что используемые в порту технологии не соответствуют современным требованиям железнодорожников. В частности, зимой стивидоры нередко срывают выгрузку угля из-за того, что у них не хватает механизмов для восстановления сыпучести смерзшегося каменного угля, тепляков и вагоноопрокидывателей. Выгрузку ведут варварским способом (грейферами), что приводит к массовым повреждениям вагонов. В период с 1995-го по 2003 год в порту на этих операциях, по подсчетам железнодорожников, было повреждено более 10 тысяч полувагонов.

Стивидоры, в свою очередь, уверены, что возможности Мурманского транспортного узла из-за железнодорожников используют не полностью. Это сдерживает приток инвестиций в порт, который сейчас способен перерабатывать свыше 10 млн тонн в год. Если построят новый нефтепровод Западная Сибирь - Мурманск, то потенциал порта повысится на 125 млн тонн. А если реконструируют Мурманский железнодорожный узел, то через него к 2015 году смогут пропускать до 75 млн тонн.

Однако инвесторы намерены участвовать в проектах только при условии, что железнодорожники гарантируют в срок осуществить те проекты, которые разрабатывают специалисты ОАО `Ленгипротранс` (Петербург).

Планируется создать новые портовые комплексы не только на используемом сейчас восточном, но и на западном берегу Кольского залива. К ним нужно проложить двухпутную электрифицированную магистраль от станции Мурмаши и построить на западном берегу две грузовые станции Кулонга и Лавна.

Кроме того, предлагается удлинить железнодорожные пути на уже существующих станциях для пропуска в порт длинносоставных поездов.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru