В конце декабря на заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления были подведены итоги работы таможенников Северо-Западного федерального округа в 2003 году. Обсудили они и основные задачи своей деятельности на 2004 год
Начальник СЗТУ РФ генерал-полковник Владимир Вьюнов сообщил, что в федеральный бюджет за 11 месяцев 2003 года перечислено 125,9 млрд руб. Плановое задание по сбору таможенных платежей выполнено на 102,25%. В течение года контрольные показатели по перечислению денежных средств в федеральный бюджет были скорректированы, в результате рост перечислений составил 24,18% (по сравнению с аналогичным периодом 2002 года).
Ежедневно в бюджет России от СЗТУ поступало около $21 млн.
За 10 месяцев 2003 года внешнеторговый оборот Северо-Западного федерального округа составил $22,1 млрд и увеличился на 28%, по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. Стоимостный объем экспорта $12,9 млрд и увеличился на 34%. Импорт - $9,2 млрд и увеличился на 21%.
Доля товарооборота со странами дальнего зарубежья составила 96,5%. На страны СНГ приходится только 3,5%.
Сохраняется сырьевая направленность экспорта с преобладанием вывоза продукции ТЭК (44%), черных и цветных металлов (19%), древесины и целлюзно-бумажных изделий. Усиление контроля за вывозом древесины привело к росту средних экспортных цен на обработанную и необработанную древесину на 25%.
Таможни региона приступили к производству документального контроля товаров и транспортных средств одним должностным лицом. На Выборгской таможне заработал `зеленый коридор` для ряда фирм из Финляндии и Швеции. В порту Петербурга действует экспериментальный проект `ТрансАтлантическое направление` для грузов, перевозимых морским транспортом (основанный на предварительном декларировании и электронном документообороте).
В 2003 году введены в эксплуатацию МАПП `Борисоглебск` Мурманской таможни и МАПП `Багратионовск` Багратионовской таможни в Калининградской области.
Таможенники СЗТУ за 10 месяцев 2003 года провели более 3,9 тыс. проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства. В результате - выявлено более 3 тысяч нарушений (на сумму $25,8 млн).
За 10 месяцев 2003 года проведено 2349 досмотров, выявлено 223 факта недостоверного декларирования. Общая сумма довзысканных платежей составляет 90,2 млн руб.
Непосредственно по фактам контрабанды при перемещении через таможенную границу РФ задержано 295 предметов, имеющих культурную и историческую ценность (в 2002 году задержано 194 предмета).
Оперативные подразделения принимали участие в организации проведения совместных с другими правоохранительными органами региона целевых оперативно-профилактических операций, таких как `Вихрь-Антитеррор`, `Достояние`, и другие. Развивается сотрудничество с коллегами из Норвегии, Финляндии, стран Балтии.
На заседании коллегии обсуждали вопрос, насколько готовы таможенники к работе в новых условиях, ведь с 1 января действует новая редакция Таможенного кодекса. Нормы, заложенные в этом документе, потребуют коренного реформирования таможенного администрирования, новых подходов, смены приоритетов.
Однако можно признать, что сотрудники таможен и таможенных постов готовы к работе в новых условиях. Уже сейчас от 70% до 90% грузовых таможенных деклараций оформляют в период, не превышающий трех дней.
В условиях, когда сроки таможенного оформления товаров сокращаются более чем в три раза (с десяти до трех дней), значительно повышается роль правоохранительной деятельности таможенных органов. Особо актуальной становится получение упреждающей информации, с тем чтобы предотвратить преступления в таможенной сфере.
Говоря о своих проблемах, таможенники признали, что дальнейшего улучшения требует работа с кадрами. Особенно по профилактике должностных правонарушений. В 2003 году по фактам должностных правонарушений направлено 75 материалов проверок. В отношении 54 должностных лиц возбуждены уголовные дела. По результатам проверок уволены семь человек.
В ближайшее время основные усилия, сообщил начальник управления В. Вьюнов, будут сосредоточены на решении приоритетных задач среди которых главные - упрощение и ускорение таможенных процедур, внедрение принципа анализа и управления рисками, совершенствование правовой базы.
Подготовлено по материалам СЗТУ РФ |