Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На дорогах как на войне: пешеходы против автомобилей - ЭиВ N 51 (488)
ТРАНСПОРТ
На дорогах как на войне: пешеходы против автомобилей
No. 51 (488) 05.01.2004
Борис УШАКОВ
В России за 10 лет обязались сократить аварийность на автодорогах страны. Как это сделать, обсуждали на недавнем совещании в Калининграде, в котором участвовали представители перевозчиков пассажиров и предприятий, на чьих территориях есть ведомственные железнодорожные переезды



Однако за 6 лет, по данным АНО `Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом`, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России в целом увеличилось в 1,5 раза. Причем за последние 3 года темпы роста составили 12-17% против 5-6% в предыдущий период.

Правда, по подсчетам Российской транспортной инспекции (РТИ), на лицензируемом автомобильном транспорте уровень аварийности несколько ниже: например, за 9 месяцев 2003-го количество ДТП увеличилось только на 9,5%. При этом количество погибших увеличилось на 4,1%, а раненых - на 12,2%.

71% дорожно-транспортных происшествий совершены в городах и населенных пунктах. Самые неблагополучные в этом плане - Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Причем в СЗФО показатели хуже, чем в центре РФ.

Последствия ДТП в целом становятся все тяжелее. Однако на лицензируемом автотранспорте доля погибших и раненых заметно меньше. Основными видами ДТП на лицензируемом автотранспорте с участием автобусов стали наезды на пешеходов (34%) и столкновения (53%), причинами которых по-прежнему остаются: превышение скорости движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения и неправильный выбор дистанции. В каждом четвертом ДТП на автотранспорте виноваты пешеходы. При этом каждый пятый из них погибает.

Для уменьшения уровня аварийности территориальные отделения РТИ и ГИБДД МВД России в 2003 году провели ряд мероприятий. В частности, в июне - августе - профилактическую операцию `Автобус - школьник`. В ней участвовали также специалисты муниципальных органов, налоговых инспекций, управлений и комитетов по транспорту администраций муниципальных образований, комиссий по безопасности дорожного движения и общественные инспектора союзов и ассоциаций автоперевозчиков.

Правда, эффективность подобных мер, как признали на совещании, снижается из-за того, что автомобилей на дорогах и улицах российских городов становится все больше, а улично-дорожная инфраструктура остается фактически неизменной.

Осложняет ситуацию нерегулируемый допуск автоперевозчиков на рынок пассажирских услуг в городах страны. Конкуренция превращается нередко в гонки за дополнительными пассажирами. Как следствие - создаются аварийные ситуации, иногда преднамеренные.

Вторая причина, способствующая росту ДТП, - отсутствие современных нормативных правовых и технических актов в сфере автотранспорта (в том числе пассажирского). Практически не регламентирована система содержания подвижного состава. У многих частных предпринимателей нет собственных ремонтных зон, а иногда и гаражей.

Третья причина - снижение качества контроля за выполнением водителями всех транспортных средств правил дорожного движения. Водители не заинтересованы соблюдать правила дорожного движения. Главным стимулом в работе остается прибыль. Не случайно 80% ДТП, совершенных по вине водителей, - отчасти следствие их некачественной подготовки.

Четвертая причина - недостаточная координация между ведомствами, от которых зависит контроль за соблюдением правил дорожного движения и требований к организации работы подвижного состава.

На совещании в Калининграде было рекомендовано выработать меры с тем, чтобы обязать автоперевозчиков и владельцев железнодорожных переездов обеспечить безопасность дорожного движения. Решено создать систему мониторинга оперативной информации из ГИБДД, МЧС и региональных филиалов ОАО `РЖД` о нарушениях правил движения по автотрассам и через железнодорожные переезды.

Для профилактики и предупреждения ДТП предложено объединить всех перевозчиков, занятых транспортировками пассажиров, в союзы и ассоциации. Однако для коренных изменений в этой сфере нужна серьезная корректировка российского законодательства.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru