На внеочередном собрании акционеров ЗАО `Вагонмаш` (бывший Вагоностроительный завод имени Егорова) избран новый cовет директоров. В него вошли представители двух крупнейших собственников ЗАО `Вагонмаш`: ООО `Группа Дедал` и АКБ `Российский капитал`, а также топ-менеджеры завода
В октябре 2003 года контрольный пакет акций завода перешел в актив одного из акционеров ЗАО `Вагонмаш` - московской компании `Группа Дедал`. Заключительные взаимные консультации о механизме и условиях покупки акций и программе развития предприятия продолжались с апреля по сентябрь прошлого года.
Таким образом, завершился довольно длительный процесс смены собственника, который благодаря корректной политике руководства `Группы Дедал` прошел практически безболезненно. Это подтверждает и тот факт, что в новый совет директоров ЗАО `Вагонмаш` вошли первые руководители завода - генеральный директор И. Носов и коммерческий директор М. Мочалов, занимающие эти должности на протяжении многих лет.
А возглавил новый совет директоров генеральный директор ООО `Управляющая компания `Дедал`, президент ООО `Группа Дедал` - С. Кияшко.
Новый собственник одного из старейших в России вагоностроительных предприятий, производящего вагоны метрополитена и пассажирские вагоны, хорошо знаком с предприятием. Сотрудничество группы `Дедал` и ЗАО `Вагонмаш` началось в 1997 году, фактически московская компания несколько последних лет решала основные производственные задачи, обеспечивая финансирование, поставку оборудования и комплектующих.
К моменту приобретения завода `Группа Дедал` стала проверенным партнером ЗАО `Вагонмаш`. По словам генерального директора И. Носова, благодаря этому партнерству за последние годы предприятию удалось повысить загрузку производственных мощностей завода на 20%.
За прошедшие несколько лет завод значительно расширил ассортимент выпускаемых вагонов. Освоено производство современных вагонов метрополитена с асинхронным тяговым приводом. Начато серийное производство железнодорожных пассажирских вагонов повышенной комфортности для межобластного сообщения, современных вагонов-ресторанов, не уступающих по комфорту немецким аналогам, однако существенно более дешевых. Но, к сожалению, упадок производства, который пережил завод в начале 1990-х, как и практически все промышленные предприятия России, пока преодолен не в полной мере.
В январе 2004 года на предприятии будет утверждена инвестиционная программа на 2004-2006 гг., согласно которой уже в 2004 году завод планирует удвоить объемы производства. А для этого акционерам и менеджменту наряду с глобальными задачами придется решать и самые рутинные, например обустройство территории, приобретение покрасочного комплекса и другие.
СПРАВКА
`Группа Дедал` (Москва) начинала свою деятельность на рынке поставщиков электротехнической продукции и тягового электрооборудования в 1992 году. В последние годы благодаря стремительному развитию и тесному сотрудничеству с крупными промышленными предприятиями она была преобразована в холдинговую структуру.
Приоритетным направлением деятельности является комплексное обеспечение потребностей заказчиков в продукции транспортного машиностроения, включая производство и поставку подвижного состава, комплектующего электрооборудования и запчастей
|