Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Танкеры для Совкомфлота - ЭиВ N 51 (488)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Танкеры для Совкомфлота
No. 51 (488) 05.01.2004
Славяна РУМЯНЦЕВА
В декабре 2003-го ФГУП `Адмиралтейские верфи` спустило на воду второй танкер-продуктовоз, построенный по заказу ОАО `Совкомфлот`. Танкер `Тучков мост` был заложен в марте 2003 года и, по условиям контракта, должен быть сдан в эксплуатацию в марте 2004-го



Судно предназначено для перевозки до четырех сортов различных грузов одновременно в 12 грузовых танках общей вместимостью около 53 тыс. кубических метров. Дедвейт судна - 47,4 тыс. тонн, длина - 182,5 метра, высота борта - 17,5 метра.

Всего контрактами Совкомфлота с ФГУП `Адмиралтейские верфи`, заключенными в 2001-м и 2003 году, предусматривается строительство до 2006 года шести танкеров-продуктовозов. Головной корабль этой серии - танкер `Троицкий мост` - передан заказчику 22 ноября 2003 года. Третий танкер для Совкомфлота был заложен на Адмиралтейских верфях 10 декабря 2003-го.

Общая сумма контрактов на строительство 6 танкеров оценивается примерно в $160 млн, из которых 30-40% финансируется за счет собственных средств Совкомфлота, остальное - за счет займов в иностранных банках. Срок окупаемости подобного танкера - 6-7 лет.

Строительство судов на Адмиралтейских верфях контролируется специалистами Совкомфлота и британским Lloyd`s Register of Shipping.

По словам генерального директора ФГУП `Адмиралтейские верфи` Владимира Александрова, базовый проект судна был переработан в соответствии с современными требованиями эксплуатации танкерного флота.

`В танкерах данной серии мы использовали весь предыдущий опыт, как положительный так и отрицательный, - отметил В. Александров, - поэтому судно получилось оптимальным, очень простым в управлении, но снабженным самым современным оборудованием`.



Под чужим флагом

Все суда с красивыми именами петербургских мостов, построенные на петербургской верфи для российского предприятия, будут работать под либерийским флагом. Такое положение, по словам первого заместителя генерального директора ОАО `Совкомфлот` Игоря Борисенко, вызвано несовершенством российского законодательства. Точно так же невыгодно сейчас российским судовладельцам и отдавать заказы на постройку судов отечественным верфям. Парадокс в том, что строительство судов на российских заводах часто оказывается для отечественных заказчиков дороже, нежели на заграничных верфях.

В результате несовершенства российских систем налогообложения, фискальной и таможенной политики в отношении судостроительных и судоходных компаний многие из них отдают свои заказы за рубеж, а отечественные верфи остаются без работы либо выполняют иностранные заказы.

Тот же Совкомфлот, принадлежащий государству и потому обязанный вроде бы заботиться не только о своих коммерческих интересах, но и об интересах страны (и в частности - российских верфей), многие суда построил на иностранных заводах.

Например, `Совкомфлот` - владелец 8 танкеров, построенных на верфях Хорватии, аналогичных тем, что строятся сейчас на Адмиралтейских верфях.



Чтобы строить,

надо развиваться

Еще одной проблемой российских судостроительных предприятий является необходимость обновления и модернизации производственных мощностей. Каким бы огромным опытом и квалифицированными кадрами ни обладали отечественные верфи, а наличие современной техники на предприятии, для того чтобы получать приличные заказы и быть конкурентоспособным на рынке судостроения, необходимо.

Как и большинство судостроительных предприятий, Адмиралтейские верфи испытывают потребность в техническом перевооружении. Благодаря большому объему заказов, который до конца 2006 года превышает $1,55 млрд, предприятие имеет возможность постепенно реализовывать программу модернизации. На эти цели в 2002-м было направлено $34 млн, в 2003 году инвестиции на развитие производственных мощностей составили около $40 млн.

Общая сумма инвестиционной программы предприятия до 2006 года оценивается примерно в $300-350 млн. В том числе, по словам Владимира Александрова, около $200 млн требуется на реконструкцию мощностей, предназначенных для коммерческого строительства, остальное - на перевооружение мощностей по строительству военно-морской техники.

Предприятие планирует закупить немецкую технику для первичной обработки металла и высокотехнологичные механизированные линии по изготовлению конструкций корпуса для цехов верфи. Также в планах верфей - строительство новых цехов и техническое перевооружение завода.

В результате модернизации Адмиралтейские верфи смогут увеличить объем производства, повысить конкурентоспособность основной продукции, уровень рентабельности, сократить сроки постройки судов и трудозатраты.



СПРАВКА

ФГУП `Адмиралтейские верфи` - преемник старейшей судостроительной верфи России, основанной в 1704 году на левом берегу устья реки Большая Нева в Петербурге. За 299 лет на судостроительных предприятиях, образовавших Адмиралтейские верфи, построено более 2,5 тысячи кораблей и судов.

Объем произведенной на предприятии продукции в 2003 году - около $400 млн. Общий объем портфеля заказов Адмиралтейских верфей до конца 2006 года превышает $1,55 млрд

Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru