В петербургской типографии Bell состоялся `круглый стол` на тему `Тенденции и перспективы развития рынка полиграфии в Петербурге и Северо-Западном регионе`
Встреча полиграфистов с журналистами совпала с запуском Bell в начале декабря новейшего полиграфического комплекса немецкой фирмы Heidelberg. Это пока единственная в регионе офсетная 4-красочная машина Printmaster PM 74 с системой CtP (Computer to plate) Prosetter 74. Она компактна, энергомична и способна печатать 12 тыс. листов в час.
Компьютерная система, созданная на базе ультрафиолетовой технологии, позволяет экспонировать пластины прямо с дискеты, без процесса вывода пленок. Подобная технология не только повышает качество выпускаемой продукции, но, кроме того, значительно сокращает время предпечатной подготовки и удешевляет заказ.
Стоимость комплекса - $800 тыс., из которых $150 тыс. пошло на закупку компьютерной системы. Оборудование приобретено в лизинг с помощью лизинговой компании `Северная Венеция`. Гендиректор Bell Владимир Антонов сказал, что следующим шагом типографии станет покупка по лизинговой схеме 8-красочной машины от Heidelberg стоимостью $2 млн.
Сегодня Bell входит в пятерку передовых типографий города наравне с `Роск`, `Любавич`, `Знак`, `НП-принт`. Все они приобрели в этом году современные печатные машины и вскоре готовы будут освоить технологию CtP.
С помощью новых технологий типографии `Роск` удалось вдвое увеличить производственные мощности. Всего по Северо-Западу функционирует два десятка крупных типографий, в основном созданных на базе государственных. Весь типографский рынок Петербурга насчитывает свыше 300 предприятий, большая часть которых представляет малый бизнес.
Подобные мини-типографии предоставляют услуги по демпинговым ценам, но выполняют заказы на устаревшем оборудовании. Поэтому лидеры городского полиграфического рынка надеются привлечь клиента качеством, ускоренным выполнением заказа и стабильностью работы суперполиграфической техники (без проблем - до 10 лет).
К сожалению, на данный момент петербургские типографии не имеют возможности печатать большие тиражи (свыше 10 тыс. экземпляров) качественных глянцевых журналов. Дело в том, что эта высококачественная бумага в России не производится и дешевле отпечатать значительный тираж в той же Финляндии.
Директор филиала Heidelberg в Петербурге Глеб Базукин утверждает, что оборудование этой компании занимает 70% полиграфического рынка Северо-Запада. Хотя в 2003 году региональный объем продаж снизился, по сравнению с прошлогодним (с $8,5 млн до $5,7 млн), однако на будущий год прогнозируется оборот в $6,9 млн.
Компания планирует увеличить оборот за счет продаж не только офсетных машин, но и флексографских аппаратов. Также на 2004 год поступили заказы на приобретение пяти компьютерных систем CtP.
По данным экспертов, поставки полиграфического оборудования на петербургский рынок за два последних года составили $45 млн. Интересно, что в нашем регионе большим спросом пользуется техника Heidelberg, хотя в Москве популярнее оборудование также немецкой компании Roland.
Продукция обеих торговых марок достаточно схожа по цене и качеству, а дело - в региональной популярности той или иной ТМ, что, видимо, зависит от фирменной маркетинговой политики.
|