На встрече губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с Президентом РФ в начале декабря получила поддержку идея обустройства автомагистрали Москва - Петербург. Сегодня без задержек в пробках на ряде участков от одного города до другого не доехать. Кое-где недостаточно высокое качество дорожного полотна.
Теперь предстоит обсудить детали проекта, который намечено осуществить после окончания строительства восточного полукольца КАД.
Возможны два варианта. Первый - сооружение новой трассы I категории длиной 735-740 км. Ее стоимость, по предварительным расчетам руководителя Росавтодора И. Слюняева, - $2 млрд. По оценкам дорожных строителей, максимальная цена такого проекта - $5 млрд (с учетом развязок), что примерно равно сумме, выделяемой из федерального бюджета на развитие дорожной отрасли страны. Однако на строительство готовы выделить средства и частные структуры. Тогда магистраль будет платной.
Второй вариант - реконструкция существующих участков дорог с постройкой развязок и обходов городов, что дешевле. Финансирования хватит и без участия частного капитала. Так что судьба проекта - в руках инвесторов.
|