Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вчера и сегодня МАПП `Ивангород` - ЭиВ N 46 (483)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Вчера и сегодня МАПП `Ивангород`
No. 46 (483) 01.12.2003
Фаина СВЕДОВАЯ
Десять лет способны вместить в себя много перемен и событий. Тем более если это время проходит на одном из самых оживленных участков государственной границы - международном автомобильном пункте пропуска `Ивангород`, пропускная способность которого - две тысячи автомобилей в сутки



МАПП отметил свой юбилей 8 ноября 2003 года. В этот день 10 лет назад приказом ГТК РФ был создан таможенный пост МАПП `Ивангород` со штатной численностью 133 человека.

С развалом в начале 1990-х годов Советского Союза и выходом из его состава ряда республик, которые обрели самостоятельность, образовались новые государственные границы. Российско-эстонская граница утверждена в мае 1993 года. И только спустя пять месяцев между Ивангородом и Нарвой появился таможенный пост. До этого границы не были устроены и защищены. Через них шел массовый незаконный вывоз металла, нефти и леса.

- Сырье утекало за границу тоннами, - вспоминает ведущий таможенный инспектор Григорий Серебряников, который служит с первых дней создания таможенного поста. - Через пункт пропуска пересекали границу самые ленивые или слишком уверенные в своей безнаказанности предприниматели... Тот, кто занимался продажей сырья заграницу большими партиями, объезжал пункт пропуска в нескольких километрах от него. Граница была прозрачная. Трудно подсчитать, сколько нашего сырья утекло тогда за границу. Об этом красноречиво говорит тот факт, что Эстония в начале 1990-х годов заняла ведущее место в мире по экспорту цветных металлов. Именно в эту страну везли его со всей России. И мы были бессильны принять какие-либо серьезные меры, чтобы препятствовать этому.

Через пункт пропуска, который представлял собой тогда вагончик со шлагбаумом, двустороннюю дорогу да журнал, в котором регистрировали лиц, пересекающих границу, как правило, везли небольшие партии. Зачастую люди даже не понимали, что нарушают таможенные правила.

- Контрабанда является своеобразным зеркалом, в котором отражаются все происходящие в стране процессы, и в первую очередь - политические, экономические, социальные, - продолжает тему заместитель начальника таможенного поста подполковник таможенной службы Николай Захаров, стоявший у истоков создания МАПП `Ивангород`. - За счет обустройства границы, современного технического оснащения в середине 1990-х удалось в основном прекратить незаконный вывоз сырья. Немало этому способствовало и то, что цены на внутреннем рынке сравнялись, а это сделало контрабанду невыгодной. Но это вовсе не значит, что контрабанда исчезла вовсе. Она просто сменила свое лицо: стали вывозить редкоземельные металлы, культурные ценности, оружие.

Неумолимо летит время. На месте вагончика со шлагбаумом вырос целый комплекс зданий и сооружений, необходимых для нормальной жизнедеятельности таможенного поста. МАПП `Ивангород` был построен в рекордно короткие сроки - всего за полгода. И он стал первым пунктом пропуска в России, который отвечал мировым стандартам. Все переходы, существовавшие ранее, были обустроены по временной схеме.

Уникальность таможенного поста в том, что его строительство не нарушило архитектурный ансамбль, знаменитый памятник истории - Ивангородскую крепость. Таможенный пост гармонично вписался в общий исторический комплекс.

- В процессе эксплуатации перехода стали выявляться недостатки и упущения проектировщиков, - вспоминает первый начальник таможенного поста, стоявший у истоков его создания и строительства, полковник таможенной службы Александр Пименов. - К примеру, бокс углубленного досмотра оказался продуваемый всеми ветрами, отопление и освещение там просто не были предусмотрены. Все сооружения перехода строились на месте, где раньше была яма. А поскольку нормального водоотвода там не существует, насыпной грунт размывается , сооружения постепенно начинают оседать. Пришлось принять экстренные меры и ликвидировать все эти недоработки. Другая проблема, с которой, я думаю, столкнулись все таможенники Российской Федерации, - несовершенство нормативной базы. Не было четко установленных законов, нормативные акты постоянно дополнялись. Рабочий день приходилось начинать с изучения и читки приказов в каждой смене, в каждом подразделении. Самим приходилось разрабатывать технологические схемы, взаимодействовать с эстонскими таможенниками, искать оптимальные варианты работы.

- Сегодня для МАПП `Ивангород` международное таможенное сотрудничество особо значимо, - говорит нынешний начальник таможенного поста полковник таможенной службы Сергей Дозоров. - Как известно, Эстония готовится вступить в Евросоюз. По нашим прогнозам, поток грузов и автомашин возрастет на 50-70%. Поэтому уже сейчас необходимо совершенствовать работу по ускорению таможенного контроля и таможенного оформления, увеличению пропускной способности автоперехода.

В этом направлении мы работаем давно, и наш опыт уже вызвал интерес у зарубежных коллег. Например, благодаря разработанной нами новой технологической схеме удалось значительно сократить очереди на таможенной границе. Суть ее заключается в активном взаимодействии всех звеньев одной цепи: участник ВЭД, таможенный брокер, инспектор таможни. Появилась реальная возможность для грузовых автомобилей, въезжающих из Эстонии в Россию, проходить предварительное оформление еще в Эстонии. Эстонский таможенный брокер вносит всю необходимую информацию о грузе и транспортном средстве в базу данных и в электронном виде передает российскому коллеге, который оценивает готовность перемещения через таможенную границу. Затем формирует в нужном для таможенного оформления формате электронную копию книжки МДП и передает в отдел таможенного оформления и таможенного контроля. В случае если с документами не все в порядке, грузоотправитель имеет возможность до въезда в Россию устранить все недостатки.

Такая процедура оформления значительно экономит время и средства предпринимателей, облегчает работу таможенников. С введением новой формы работы резко сократилось число возвратов по причине неполного комплекта товаросопроводительных документов или отсутствия в них необходимых для таможенных целей сведений. Меньше стало очередей на таможенной границе.

Впереди у нас большая и ответственная работа. С 1 января нам предстоит работать по новому Таможенному кодексу, который потребует от каждого из нас не только высокого профессионализма и ответственности, но и принципиально нового отношения к своим функциональным обязанностям.

Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru