Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Без вреда порты не строятся - ЭиВ N 46 (483)
ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
Без вреда порты не строятся
No. 46 (483) 01.12.2003
Александр ШИРОКОВ
Но можно вредить по минимуму, доказывала `Компания `Усть-Луга` на общественных слушаниях
В схему Генерального плана морского торгового порта Усть-Луга внесены серьезные коррективы. Портовые сооружения с южной части Лужской губы перенесены на восточную ее часть, и вся территория порта получила теперь тенденцию к развитию вдоль восточного побережья



Поскольку такого рода изменения, помимо многочисленных согласований, требуют и суда общественности, заказчик, ОАО `Компания `Усть-Луга`, в первой декаде ноября провел общественные слушания по новой схеме размещения торгового порта, ее экологическому обоснованию и `Оценке совокупного воздействия на окружающую среду`.

Слушания прошли в зале администрации муниципального образования `Кингисеппский район` Ленобласти, на территории которого `прорубается` новое окно в Европу. Приняли в них участие как представители заинтересованных служб района и общественных организаций, так и просто местные жители, проявившие к вопросу неподдельный интерес.

Докладчики, встававшие у стенда, завешанного схемами, старались убедить в том, что появление морской гавани в Усть-Лужской губе перевернет исключительно в положительном ключе жизнь этого уголка России. Как театр начинается с вешалки, так и порт начинается с подъездных путей. И представитель железнодорожного ведомства подробно обрисовал, как обновится обширный `подъезд`. Реконструкция немалого по протяженности участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и участка Веймарн - Котлы. Электрификация путей от Гатчины до Ивангорода. Строительство новой станции Лужская, а на всех существующих - пассажирские платформы с навесами, автоблокировка, тяговые подстанции.

Для обслуживания железнодорожных путей на электрической тяге потребуется дополнительный штат, и МПС планирует построить в Кингисеппе два 12-квартирных жилых дома. На все про все, на выполнение работ общей стоимостью 15 млрд руб., - три года со сроком окончания к 1 января 2007 года.

`Подъезд` хорош, но к чему он ведет? Как выглядит в планах порт, и как он давит на окружающую среду? Докладчики от `Компании `Усть-Луга` и проектировщики с уверенностью заявляют, что все 10 терминалов порта и другие объекты вписаны в прибрежную территорию так, чтобы обеспечить их надежную и безопасную эксплуатацию.

Предусмотрели все, вплоть до специального флота по сбору аварийных разливов нефти в акватории. Загрязнение почвы не затрагивает жилую зону, сверхнормативный шум ее тоже не достигает. Помутнение воды в заливе при выемке 28 млн кубометров грунта носит временный характер. Никакого смыва в море и `пыления` минеральных удобрений нечего бояться, так как храниться грузы будут только на закрытых складах и подаваться на суда по закрытому транспортеру. Встревожившие жителей Кингисеппского района разговоры о завозе через порт радиоактивных отходов из-за рубежа - только разговоры. Строительство такого терминала не предусмотрено, хотя заход судов с подобным грузом не исключен `в силу государственных интересов`.

Благодушие устроителей общественных слушаний несколько нарушили выступления с мест, показавшие, что не надо думать, будто `все учтено могучим ураганом`. По поводу пресловутого `пыления` напомнили, что перед сдачей в эксплуатацию первой очереди угольного терминала тоже заявляли насчет закрытого и экологически безопасного способа погрузки. Потом оказалось, что погрузчик просто таскает ковшом уголь на судно, рассыпая его вокруг. (А жительница тех мест добавила, что в ее колодец попадает угольная пыль.)

Вода в Лужской губе при строительстве страдает не только от мутности. `Рыбаки вытаскивают сети с мазутом!` - реплика одного из присутствующих. Компенсацию за ущерб окружающей среде обещают выплачивать по окончании строительства каждого из терминалов, но есть урон, который нужно восполнить, не медля. На территории Сойкинского округа, где возводят порт, `КАМАЗы` разбили все дороги; кто отремонтирует? Не следует ли `Компании `Усть-Луга` заключить соответствующий договор с администрацией округа?

Целый ряд колючих вопросов, что, собственно, и положено ему по рангу, подбросил заказчикам и проектировщикам главный санитарный врач Кингисеппского района В. Кострома. Отметил, в частности, что не разработан проект водоснабжения порта. Нет схемы очистных сооружений. Не предусмотрен комплекс мер по защите от загрязнения открытых водоемов и подземных вод. Не намечено строительство полигона твердых бытовых отходов.

Замечания санитарной службы пообещали учесть на второй стадии проектирования. А вот вопрос о жилье для 3400 человек, которые должны работать в порту, так и повис. Представитель областного комитета по архитектуре лишь сообщил, что в районе строительства резервируется место для поселка городского типа с населением 25-30 тысяч, поскольку порт - это такое дело, что находится `за пределами нашей жизни`. Но резервируется - еще не значит, что строится. А вот где конкретно будут возводить дома для портовиков, так и осталось непонятно.

Заместитель генерального директора `Компании `Усть-Луга` С. Макарова попыталась в завершение сблизить `колокольни` тех, кто строит, и тех, кто не без опаски наблюдает за этим строительством, сказав: `Давайте не забывать отправную точку для Усть-Лужского порта: ежегодно Россия теряет до $1 млрд из-за транзита грузов через Прибалтику. Мы на начальном этапе строительства. Почему работаем в запрещенное время нереста рыбы? Потому что средства выделяют крайне скудно и неритмично, и подрядчик трудится, когда есть деньги. Почему углем пылим? Потому что не можем сразу наладить дело с большегрузными судами. Невозможно построить порт на 35 млн тонн грузов в год и ничему не навредить. Но если будем строго придерживаться проекта, ущерб сведем к минимуму`.

По итогам таких слушаний не принимается решений. Но чтобы не осталось все галочкой и проформой, хочется резюмировать следующее. Мы государственные интересы понимаем. Однако договор с `Компанией `Усть-Луга` на участие в программе социального развития Сойкинского округа и всего Кингисеппского района необходим. Чтобы жители территории не с мазутом в рыбацких сетях имели дело, а ощутили положительное влияние порта еще `в пределах своей жизни`. Потому что 11 прошедших с первого забитого колышка лет для одного лишь `начального этапа строительства` - это многовато.

Другие материалы рубрики
ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО
26.07.21Для кого этот город?
Петербург переживает не лучшие времена. Мы еще не можем полноценно говорить о том, что вступили в посткарантийный период, городской бюджет не оправился от последствий введения ограничительных мер по COVID-19, не преодолели их ни бизнес, ни сами люди. На этом фоне в городе один за другим вспыхивают скандалы. И общий градус недовольства жителей постоянно растет.
27.04.17Кировский завод посетил Геннадий Зюганов
Председатель ЦК Компартии России, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Геннадий Зюганов 26 апреля с группой депутатов в рамках рабочего визита в Санкт-Петербург посетил Кировский завод.
09.02.17Сергей Миронов считает абсурдной идею слияния крупнейших библиотек Москвы и Петербурга
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов подверг сегодня жесткой критике идею объединения крупнейших библиотек двух столиц – Российской государственной библиотеки в Москве и Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге.
03.02.17Сергей Миронов подверг критике пенсионную политику правительства
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов сегодня на брифинге в Санкт-Петербурге подверг критике решения правительства в пенсионной сфере. В частности, единовременная выплата в 5 000 рублей не способна заменить полноценную индексацию пенсий, уверен лидер СР.
03.02.17Сергей Миронов напомнил, что он петербуржец
Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель парламентской фракции "СР" Сергей Миронов в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург провел вчера серию встреч с жителями города и ответил на вопросы журналистов.
25.01.17Сергей Миронов: СР предлагает расширить использование средств дорожных фондов
Думская фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" планирует инициировать поправку в Бюджетный кодекс об использовании средств дорожных фондов на строительство дорог к школам и поликлиникам. Об этом руководитель фракции Сергей Миронов сообщил сегодня парламентским журналистам.
15.03.10Ремонт, которого не было
В Калининграде возбуждено уголовное дело по факту нецелевого использования средств из областного бюджета
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru