На минувшей неделе в петербургском ВЦ `Михайловский манеж` прошла V Международная специализированная выставка `Дороги. Мосты. Тоннели`. В ней приняло участие около 70 организаций, в том числе и зарубежные. Тем не менее в 2002 году выставка была масштабнее и насчитывала более 90 компаний-участников
К основному калейдоскопу разделов - `Дорожная техника и оборудование`, `Придорожный сервис`, `Геоинформационные системы проектирования дорог` и др. - в этом году добавили и специализированный раздел `Транспортное строительство`. Он был посвящен тематике сооружения портов, дамб, а также строительству железных дорог, аэропортостроению, метростроению.
На выставке много говорили о проблемах дорожно-строительной отрасли, многие из которых можно даже назвать глобальными. Председатель дорожного комитета Ленинградской области Василий Соколов констатировал прискорбный факт: сумма недопоступлений в областной территориальный фонд за 10 месяцев этого года составила 500 млн рублей.
Провал программы сбора акцизных платежей при реализации нефтепродуктов на территории области, по мнению В. Соколова, стал главной причиной непоступления средств из бюджета Ленобласти. Напомним, что в областном бюджете-2003 на ремонт и строительство новых дорог было заложено 1,15 млрд руб., в то время как объем финансирования из федерального бюджета на этот год составляет 870 млн руб.
Кроме того, В. Соколов подчеркнул, что если вопрос о субвенциях из федерального бюджета на 2004 год в размере 300 млн руб. не будет решен положительно, то программу строительства транспортных подходов к трассам федерального значения в Ленинградской области придется свернуть.
Заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Олег Кащенко сделал еще более печальное заявление: потери бюджета северной столицы в результате изменения схемы уплаты акциза при реализации светлых нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов в нынешнем году составят 2,5 млрд руб.
По статистике Росавтодора, Москва и Петербург входят в двадцатку регионов, территориальные дорожные фонды которых наиболее сильно пострадали в результате введения нового порядка уплаты акциза. Стоит отметить, что северная столица занимает в этом списке 12-е место, а Москва, в свою очередь, находится на 9-й позиции.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, Минфин, Минэкономразвития РФ и Росавтодор в настоящее время проводят согласования относительно нового порядка взимания акцизов, основанного на учете протяженности дорожной сети и зарегистрированного автотранспорта.
Между тем В. Соколов отметил, что данный подход пока не нашел положительного отклика в Министерстве по налогам и сборам РФ.
Однако для автолюбителей есть и хорошие новости. На строительство обходной дороги вокруг Выборга из федерального бюджета по линии Росавтодора в этом году будет выделено 410 млн руб. (общая стоимость проекта составляет 900 млн руб.).
Как выяснилось, все работы по строительству трассы планируется завершить к началу 2005 года. При этом так называемое рабочее движение будет открыто уже в конце этого года.
Объем субвенций Петербургу из федерального бюджета по линии Росавтодора также находится в стадии роста. По данным О. Кащенко, в 2004 году финансирование, по сравнению с нынешним годом, увеличится на 92% до 2,5 млрд руб. Большую часть указанных средств планируется отправить на строительство подъездов к КАД.
Кроме того, срок введения в эксплуатацию восточного полукольца КАД, намеченного на 2005 год, скорее всего, изменен не будет.
|