Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Магазин-склад против Cash&Carry - ЭиВ N 44 (481)
ТОРГОВЫЙ МИР
Магазин-склад против Cash&Carry
No. 44 (481) 17.11.2003
Алексей КРЫЛОВ
Компания `Каприкорн-Интернешнл` провела `круглый стол`, участники которого обсудили перспективы развития в Петербурге непродовольственных магазинов формата Cash&Carry. Главные вопросы, интересовавшие организаторов и участников, таковы: почему в петербургские магазины Cash&Carry пока не торопятся за покупками владельцы розничных магазинов, и почему основными их клиентами остаются физические лица?



Цены - неоптовые

Компании, намеревающиеся реализовать в Петербурге общепринятые европейские принципы работы сетей Cash&Carry, обычно не могут это сделать. Дело в том, что на петербургском, как, впрочем, и на российском рынке вообще они сталкиваются с серьезной проблемой - недостатком крупных покупателей. Во всем мире число частных покупателей в магазинах системы Cash&Carry не превышает 30%, в то время как у нас покупателей - частных лиц большинство.

Проблема эта комплексная. Принцип `заплати и иди` подразумевает прозрачную систему отчетности покупателя и продавца (все понимают, насколько это у нас сложно, а точнее - невозможно). Кроме того, уровень цен в классических C&C нельзя назвать приемлемым для крупной неларечной розницы, которая предпочитает использовать отлаженные прямые контакты с поставщиками и оптовиками. Поэтому именные карты Cash&Carry и распространяют столь активно среди менеджеров и руководителей различных неторговых компаний.



Канцтовары

тоже хотят

В непродовольственном формате на петербургском рынке Cash&Carry появился новый игрок - компания `Каприкорн-Интернешнл`, открывшая в сентябре магазин `Дело`. Организаторы считают, что уровень цен позволит магазину конкурировать по большинству заявленных позиций с лидерами петербургского рынка - такими грандами торговли офисными товарами, как `Комус` и `Форум`, уже имеющими подобные торговые сети.

`К сожалению, формат Cash&Carry давно дискредитировал себя в глазах широкого российского потребителя из-за неуклюжих попыток отдельных компаний его реализовать, - считает руководитель проекта `Дело` Антон Ионов. - В обществе сформировался устойчивый стереотип: Cash&Carry - это супермаркеты, товары в которых не по карману обычным покупателям, тем более розничным торговцам. Наш магазин - еще одна попытка создания Cash&Carry, адаптированная к нынешнему состоянию петербургского рынка. Изучая опыт наиболее успешных компаний формата Cash&Carry в нашем сегменте, мы решили создать некий микс, отвечающий главным требованиям покупателей`.

Прежде всего - это максимальный ассортимент и минимальные цены. Организаторы проекта заявили, что готовы к небольшому увеличению срока окупаемости магазина в обмен на его концептуальную состоятельность как магазина для обеспечения розничных торговых сетей и офисов, а также предприятий общественного питания и сферы бытовых услуг.

`Лично мне больше по душе название `магазин-склад`, оно наиболее точно и понятно для нашего потребителя отражает принцип работы`, - говорит А. Ионов.



Каковы инвестиции, таковы и цены

Наметившийся кризис в сфере непродовольственного ритейла связан, по мнению А. Ионова, с высоким уровнем цен, обусловленным неоправданно высокими начальными вложениями.

`Я думаю, что группа узко направленных торговых точек типа `магазин-склад` жизнеспособнее громоздкой и в конечном итоге дорогой сети Cash&Carry, - считает А. Ионов. - Кроме того, магазин-склад создает альтернативу другим формам торговли - таким, как развозка по компаниям под заказ и работа по каталогу. Эти системы, безусловно, имеют ряд преимуществ, но они никогда не будут полностью удовлетворять потребности профессиональных покупателей`.

Магазину `Дело` придется конкурировать с уже имеющимися торговыми сетями. `Комус` и `Светоч` - самые крупные сети магазинов канцтоваров в городе. У этих сетей много общего, но есть между ними и принципиальные различия. Сеть магазинов `Светоч`, организованная одноименной бумажной фабрикой, - старейшая в городе: в 2003 году она отмечает свое 10-летие. Сегодня в нее входит 8 магазинов. Сеть использует традиционную форму торговли - через прилавок. По мнению Анны Проскуриной, менеджера сети по оборудованию, эта форма `Светочу` больше подходит. Как правило, все магазины разделены на 3 отдела, в каждом из которых свой продавец.

Свободный доступ, по словам А. Проскуриной, в магазинах канцелярских товаров тоже приемлем, но в залах `Светоча` из-за их ограниченной площади и большого покупательского потока он привел бы к очередям и столпотворению.

Сеть `Комус` пришла в Петербург из Москвы 7 лет назад и успела открыть 4 магазина. Во всех точках этой сети практикуется система открытого доступа к товарам. По мнению ее руководства, эта форма максимально удобна для покупателей, так как позволяет им быстро осмотреть товар со всех сторон, а ручки, фломастеры и карандаши - попробовать на цвет.

Перечень постоянных отделов, которые существуют во всех магазинах сети, достаточно широк: бумажно-деловые принадлежности, хозяйственные товары, канцелярия, бумажно-гигиеническая продукция, оргтехника и расходные материалы к ней и, наконец, офисная мебель.

Такой широкий ассортимент не случаен: `Комус` позиционируется не просто как поставщик канцтоваров, а как сеть магазинов для офиса.

`При оценке магазина `Дело` не до конца понятно, на какую категорию клиентов он рассчитан, - говорит директор петербургского филиала компании `Комус` Сергей Румянцев. - Безусловно, это мелкие оптовики и корпоративные клиенты из близлежащих кварталов. Но последних, для которых важен имидж поставщика, магазин-склад `Дело` удивит экономичностью вложений, а также отсутствием в ассортименте многих известных торговых марок. Мелкого розничного покупателя, кажется, там не ждут с распростертыми объятиями, так как приготовили ему при входе традиционный прилавок, но с ценами, существенно превышающими те, что указаны на ценниках в основном зале. Наш прогноз - магазинов `Дело` будет не более двух в Петербурге`.

Очевидно, что петербургский рынок со временем расставит все на свои места. И произойдет это, по мнению специалистов, в ближайшие 3-4 года.

Другие материалы рубрики
ТОРГОВЫЙ МИР
25.06.07Перемены в рознице
25.06.07Рокфор, бордо и другие французы
Французский маркетинг в Петербурге активизировали
25.06.07Петербургский ритейл пошел в регионы
25.06.07Рынок делает потребитель
Структура и перспектива рынка зависят от дохода и территориальной принадлежности потребителя
25.06.07`Пятерочка` и `Перекресток`: первый год вместе
15.01.07Расцвет эпохи потребления,или Зачем петербуржцам столько гипермаркетов?
12.06.06Совет потребителю
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru